Андрею Вознесенскому
Уважаемый Поэт!
Не сомневаюсь, что столько всего хорошего и разного было Вами услышано в дни
и часы Вашего юбилея.
Сомневаюсь даже, что строки этого послания будут Вами прочитаны лично.
Всё равно: пишу, ибо верю, что хорошее человеку обязательно надо говорить,
писать - при жизни! Чтоб и здоровее был, и дольше жил.
Когда-то мне сказали про М.Светлова, что ему можно было бы больше ничего не
сочинять, раз сочинил он знаменитую песню "Гренада, Гренада, Гренада
моя...".
У Вас таких произведений очень много. Вполне достаточно было написать:
"Все прогрессы реакционны, если рушится человек!".
Об "Авось!" я уже молчу. Заслуженная мировая слава этой
ленкомовской жемчужины всем известна. Но как пронзительны слова, которые
читаешь в провинции, как про таких же: "Нас мало, нас адски мало и самое
страшное, что мы врозь...".
И о том же - страшном одиночестве, на которое почти всегда обречена истинно
творческая личность: "Чтоб кто-нибудь меня понял, не часто, ну хоть
разок...".
Почти про каждого: "...Руки ломая, орала судьба моя глухонемая..."
А апофеоз безумства храбрых?! "Какое бешеное счастье, хрипя воронкой
горловой, под улюлюканье промчаться с оторванною головой!".
И грозное: "Чтоб вам не оторвало рук, не трожьте музыку руками!".
О страшном в человеке: "Страсть к убийству, как страсть к зачатию,
ослепленная и зловещая: она нынче вопит "Зайчатины!", завтра взвоет
о человечине".
И снисходительно-презрительное "Графоманы Москвы, меня судите строго, но
крадете мои несуразные строки...".
И двустишие, о котором один партийный работник сказал только: "Но это же
неправильно!" - "Сколько звезд! Как микробов в воздухе".
Я никогда не любил особенно стихи. Ваши для меня открыл один замечательный
человек, преподаватель Новочеркасского политехнического института Сергей
Петрович Ребрин. Он руководил студенческой театральной студией
"Гамма". Там ставились поэтические композиции, в том числе и по
Вашим стихам. И вот там я впервые услышал и Ваше имя, и то, что было на тот
момент Вами написано.
Повторяю, я не большой любитель стихов. Но знаете, на уроках физики делают
такой опыт: ставят напротив два камертона на деревянных ящичках. Одной
боковой стенки у этих ящичков нет, и они направлены отверстиями друг на друга.
Затем бьют молоточком по одному камертону и если второй имеет такую же
тональность, кажется это называют еще амплитудой колебаний, то начинает
звучать и второй камертон. Вот такой эффект камертона, вызвали во мне Ваши
стихи. Многое по жизни - не камертонит, не вызывает ответной реакции души.
Потом я поступал на филфак и, несмотря на предупреждение друзей, выбрал
"непроходную" тему вступительного сочинения: "Мой любимый
поэт". Мне предрекли три балла, а я получил пятерку, причем один на весь
поток.
Потом я мечтал поставить Ваш "Лед-69". Даже видел: видеоряд
слайдов, реверберация, повторяющая многократно слово "лёд", музыку,
отражающую характер эпохи и т.п.
Обожаю аллитерацию последних жизнеутверждающих строк: "Я прошу шершавый
шар планеты, чтобы не разрушил, не разбил, детство обособленное это, новой
жизни радужный пузырь!".
Жалел, что не женщина, так как страшно хотелось читать со сцены "Монолог
Мерлин Монро". Эту вещь вообще можно было поставить как яркое
сценическое действо...
Старался приобретать по возможности все Ваши сборники. Возможно не всё есть у
меня. Поймите правильно, уважаемый Андрей Андреевич: не сотворил себе кумира,
нет. Но счастлив, что в то время, в те годы, что мне выпало жить, были в
числе тех, кого уважаю, люблю и Вы, Ваши стихи.
Что мы "камертоним" в чем-то.
Спасибо!
Здоровья, бодрости, сил Вам и Вашим близким!
Храни Вас Бог!
С уважением,
Валентин Худяк.
Украина.
Донецкая область.
город Амвросиевка.
E-mail: sandvich@mail333.com
|