«Юнона и Авось» в тысячный раз.

Побывал на 1000-ном ленкомовском спектакле великой оперы «Юнона и Авось», который состоялся в Выборгском дворце культуры, Санкт- Петербург. Зал на две тысячи мест был полон.

Краткое слово произнес Марк Захаров. Он сказал о том, каким чудом стало появление этого спектакля двадцать семь лет назад, в эпоху цензуры, поблагодарил спонсоров, помогших организовать гастроли в Петербурге, говорил о постоянном обновлении спектакля, выдержавшего потерю Караченцова (в этот вечер в главной роли были два исполнителя: в первом отделении Певцов, во втором Раков).

В заключение Марк Анатольевич прочел несколько строк, «которые буквально на больничной койке начертал Андрей Вознесенский».

 

Пусть светло со сцены брызжет

молодая нагота.

Пусть Адмиралтейство с Биржей

станут песней навсегда.

 

Вознесенский любит вас.

Будем в следующий раз.

Мы – актеры высший класс

в Петербурге тыщу раз.

Еще раз, еще раз.

Еще много-много раз.

 

Спектакль прошел «на ура». Среди публики были не только знатоки и поклонники, знающие оперу наизусть, но и новички, не вполне понимающие, что здесь не будет  развлечения, но и их захватила напряженная тональность, энергия, концентрация мысли и действия. 

Личное.

«Юнону и Авось» стоит время от времени смотреть вживую. Даже в моем возрасте получаешь огромное впечатление.

Утвердился в убеждении, что этот шедевр будет жить «пока будет Земля Землей». Будут меняться актеры, постановки, театры, но опера останется.

Два исполнителя роли Резанова в одном спектакле – это художественный прием, выставленный напоказ, долженствующий подтвердить предыдущий тезис. Вопрос кто лучше – Караченцов, Певцов или Раков – это только скорлупа. Лично меня устраивают все, поскольку в их пении и речи отчетливо слышно каждое слово, а именно это в первую очередь является задачей артиста. В начале было слово. В данном случае – слово Вознесенского. Потом – конгениальная музыка Рыбникова. Потом безумно талантливые исполнители.

Какие строчки запомнит сидевший впереди меня школьник?

История, ты стон 
пророков, распинаемых крестами;
они сойдут с крестов, 
взовьют еретиков кострами. 
Безумствует распад. 
Но — все-таки — виват! — 
профессия рождать 
древней, чем убивать.

Георгий Трубников

HOME