Андрей Вознесенский


Стихи и поэмы

Проза 

Видеомы

Критика 

Вознесенский в Интернете

Выступления, интервью

Биография

Новости, колонка редактора

Клуб "Авось!"

Отзывы читателей

Гостевая книга

На главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ — 03

 

 n n n
     С кровавой скорбью не поспоришь.
     Не год, а сплошное 03.
     Поэзия — скорая помощь.
     Но тайная. Изнутри.
     Тень
     День и ночь. Ночь и день.
     Странно подумать, страшней —
     to speak.
     От невидимой червы ложится тень —
     туз пик.
     
     Меня очаровывал алый вспых
     в пиковых чреслах красивых стерв.
     Но если имеется туз пик,
     То значит, есть где-нибудь туз черв.
     
     Сплошная пиковка и дребедень
     мне выпадает. Иду, упрям.
     Но если есть луковичная тень,
     то где-то сияет червонный храм.
     
     Шляпу напялив, пиковый туз
     Наполеона напоминал.
     Но если на полке чугунный бюст —
     то где-то бродит оригинал.
     
     Пиковки виснут на каждый нерв.
     Имитирует попка туз черв.
     Мне сердце сказало:
      “Ты — не тинейджер,
     чтоб сублимировать смысл теней”.
     
     Я ножницы взял. И тень обстриг.
     Предметы в ужасе взмыли вверх.
     Чугунный остался туз пик.
     Под ним — красной лужицей —
      туз черв.
     Ты одна меня понимаешь
     Я, конечно, не подарок.
     Тренируй, дорогая, глаза:
     машет крылышками, как байдарка,
     стрекоза.
     
     Ты одна меня понимаешь.
     Взгляд распахнутого окна.
     Пахнешь персиковым мякишем.
     Ты — одна.
     
     Мы с Тобой одной игрались
     в новозвездную реальность.
     Красить щеки — тривиальность.
     Ты бледна.
     
     Месяц выбрит, как Ринальдо.
     Все, что ты не любишь, — на люди.
     Презираешь ордена.
     Мне искать других не надо.
     Ты — одна.
     
     Правили страной кухарки.
     Может, власть возьмут кухацкеры.
     Их возможности — без дна.
     Нижние заполнив ниши,
     мчат миллионерши нищие
     на всемирный съезд дерьма.
     
     Боже мой! А Ты — одна
     против хамства и химчисток,
     против гибели мальчишек.
     Бедствий множится орда.
     Ты — одна. За всех — одна.
     
     Просят “в лапу”
     эскулапы.
     Клоп лесной похож
     на Папу.
     Что за странная
      страна?
     Все красавицы,
     как мымры.
     Ты — единственная в мире
     мне нужна.
     
     Грех — работать на лекарства.
     Стрекоза плывет байдаркой.
     Я кончаю: “Благодарствуй!
     Ты — одна. Как жизнь — одна!”
     Ледяное одиночество
     Я один. Я их всех победил.
     По степи позвоночники носятся.
     Я остался один на один
     с одиночеством.
     
     Жизнь — погоня за лидером.
     Тень, вцепившись в древко,
      полощется.
     Больше, чем друзей блядовитых,
     я люблю одиночество.
     
     Диссидент умоляет власть:
     “Орденочка бы...”
     Лучше в лагерь, лишь бы не в пасть
     одиночества.
     
     Сколько женщин низал на шампуры,
     но нанизывались нули.
     Гениальная моя дура,
     одиночество утоли.
     
     Мне в ответ в телефонных жилах
     слышу голос твой обесточенный:
     “Я люблю тебя. Так сложилось.
     Я — твое одиночество...”
     
     За тебя, как кривые ножницы,
     скрестим в воздухе наши сабли.
     Страсть — не средство от одиночества.
     Но немножечко боль ослабла.
     Ничего иного
     Зачем он, человек, из мрака к мраку
     летит, гоним?
     И тень его, как черная собака,
     вцепившись в пятку, носится за ним?
     
     Остановите раж рожениц!
     Рождаться — бред.
     В мир, где победы станут пораженьем.
     И ничего иного в жизни нет.
     
     Что значит “жить”? Недоедать,
      метаться,
     ища просвет
     меж христианством и магометанством.
     И ничего иного в жизни нет.
     
     За что нас небеса карают, пестуя?
     Трейд-центра след
     поднимет, как Морозова, двуперстие.
     И ничего другого в жизни нет.
     
     Зачем искать себя?
      Ты сам всему виною.
     Тошней всего,
     что нету в жизни ничего иного,
     иного в жизни нету ничего.
     
     Но дышит воротник Твой бумазейный.
     Совпасть с Тобой сквозь миллионы лет,
     чтоб повстречаться в улочке весенней.
     Жизнь — это гениальное везенье.
     И ничего иного в жизни нет.
     Ши-ша
     I
     Не на саксе в элегантном ресторане,
     а в подвальчике по имени Ши-ша
     я тебе сыграю на кальяне,
     называемая женщиной душа.
     
     На кальяне разыграюсь, на кальяне,
     у шахидов есть на музыку запрет.
     На Коране поклянитесь, на Коране —
     гениальный написал его поэт.
     О Коляне, что зарезали в Афгане,
     воют демоны отмщенья и стыда.
     Струйка тоненькая булькает
     в кальяне —
     дым горячий и вода.
     
     Под чадрами души женские и девичьи
     не кадрят — следят внимательно
      за мной.
     Как на выставке квадратов от Малевича
     или зеркало обратной стороной.
     
     Если призадумаюсь маленечко —
     как живешь ты, все себя даря?
     По интерпретации Малевича,
     женщина — черная дыра.
     
     В этом, верно, правда мусульманская?
     Ты румянишься, страдалица,
     спрятав под красивой маскою
     смысл Беспредметного лица...
     
     Чаровница, чья фигурка офигительна,
     подняла фруктовый ножик,
      как кинжал.
     Где теперь ты, моя рижская
      курильщица?
     Позабыла, что Минздрав
      предупреждал?
     
     На колени б пред тобою, на колени...
     Запах Рая. Запах яблок. Мушмула.
     Заменяющие музыку куренья
     я вдохну, слюну смахнувши
      с мундштука.
     
     Голос хрипнет. Ужасают разговоры.
     Стал я молчалив, как Кароян.
     Гуманисты — переделкинские воры
     прихватили вредоносный мой кальян.
     
     II
     Согреши душа — в
     Ши-
     ша.
     
     Ты без паранджи
     кошкою пришла.
     По-английски She,
     по-французски — Chat.
      Мягче Ци Бай Ши
      ластишься, шурша,
      Ши-
      ша.
     
      А зрачки больши,
      значит — анаша.
      Ши-
      ша.
     
      У Тюрбан Баши
     сторожа из США.
      Где же вы, крепыши,
      наши кореша?
     
      Вашим барыши,
      нашим — ни шиша?
      Ши-
      ша.
     
      Марш в Манеж! Страши-
      лища хороша!..
      Ши-
      ша.
      Хлопья анаши?
      Мокрая лапша?
      Ши-
      ша.
     
      Тихий порошок
      падал не спеша —
      снег босой пошел.
      как Иешуа.
     
     III
     Будущее стухло и прогоркло.
     Не горюй. Покурим. Переждем.
     Что-то булькает в кальяне,
      словно горло,
     перерезанное праведным ножом.
     
     Я вернусь под утро. Месяц выплыл.
     Люди скажут — я нетрезвый. На весу
     я под мышкой, усмехаясь, как голкипер,
     свою срезанную голову несу.
     Вторичные люди
     I
     Мы — вторичные люди, мы — тень первачей,
     белых, красных, коричневых.
     Исторических мы не имеем идей.
     Мы — вторичные!
     
     Нашу землю больную сосут, как клопы,
     новозамки кирпичные.
     Истеричные вкусы толпы.
     Мы — вторичные.
     
     Второгодники прошлых эпох,
     мы — не личности.
     Почему это Бог спрессовал в коробок
     отсыревшие спички?
     
     Не “кингсайт” же потомкам от нас перенять?
     Наши брифинги?
     Неужели престол наш придут принимать
     боевикинги?
     
     В Тарантино душа наша явлена.
     Спорт — в Тарпищеве...
     Нету Бога в нас, нету дьявола...
     Мы — вторичные.
     
     Ты, потомок, возьми пару спичек,
     если ядерная зима,
     обогрейся страничками спичей,
     писаниной вторичной ума.
     По зарницам внимательных вспышек
     я пойму, что судьба удалась.
     Мы с тобой не выдумывали спичек.
     Спички выдумали нас.
     Явления с начинкой
     РаДИОРынок беремен Диором,
     МаЯКОВский беремен Яковом
     (именем первородства),
     ноВОРусские беременны воровством.
     
     Изумляя кардиологов,
     мчится черный “ситроен”,
     как футляр аккордеона.
     В нем скрывается Карден.
     Как и скорость, он — под восемьдесят.
     Мчится по пожару он.
     Он “Юноной” и “Авосью”
     четверть жизни поражен.
     
     Ребро беременно Евой,
     Рембо — “Пьяным кораблем”.
     В коРАБЛЕкрушении виноват Рабле.
     
     Он, забыв про бремя скорбное,
     полпланеты огулял.
     Нам на сумасшедшей скорости
     усмехается: “Я стар!”
     Сбросив временные ноши,
     он порхает, невесом,
     стиль Вальпургиевой ночи
     превращается в фасон.
     
     Или гантелью по мозгам!
     МАГИЯ интеллектуальной бу
     MAGGI несет колымагу вашей судьбы
     заРУБЛенная старушка...
     инТЕРАКТивный Ипатьев.
     
     От беременности спятив,
     дача светится с горы,
     как стеклянные опята
     иль древесные грибы.
     
     Кем беременны гробы?
     ПоМИДорами по фраку МИДа.
     кУМир — это недуг ума.
     
     Стены, как коровки божьи,
     вылезают из земли,
     возникают юбки-бочки
     и жилеты-пузыри.
     
     Дом идет сдавать бутылки.
     И Карден вздыхает мне:
     “Хорошо б открыть бутики
     на Луне”.
     
     Эта дача озадачивает,
     выпукла, как окуляр
     или планетарный датчик.
     Он ей формы округлял.
     
     В доме нет ни одной прямой линии
     Точно внутренности
     или утренний поцелуй —
     пЛАСТИКа ласк
     дреВЕСНЫй гриб пахнет весной
     рАДуга беременна адом
     диск кровавый меж молотом и накОВАЛьней
     Авторучки трещат как стручки
     беременные словом.
     ТролЛЕЙБ-ус — о лейб-гвардии тоска.
     
     Не на потребу публике,
     как достоевский бред,
     лечу в остаток лет —
     собой в куски разрубленный
     АВТОПОРтрет.
     Архитектура превыше
     “Аэропорт” Артура Хэйли
     и вычитан. И затерт.
     друг мой Михаил Крихели
     сам создаст Аэропорт —
     А хер ли?!...
     Он талант, усатый черт.
     Песенка елизаветы
     Не ешьте изделия мучные!
     Вам шах? Рокируйтесь турой...
     У женщины каждый мужчина —
     второй.
     
     Нельзя, да и нету причины
     считать, сколько шли чередой.
     Со мной каждый новый мужчина —
     второй.
     
     Мне завтра поправит цирюльник
     прическу, что сбита тобой.
     Из глубинных твоих поцелуев
     мой самый любимый — второй.
     
     Читая пророка Исайю
     
     И сказал мне Господь: возьми себе большой свиток, и начертай на нем человеческим письмом: Магер-шелал-хаш-баз...
     Книга пророка Исайи, глава 8
     
     Ерушаламовский фантомас!
     Магер-шелал-хаш-баз!
     Дьяволы шевелятся среди нас.
     Не знал пророк Исайя про антивещество.
     Что обозначает имя Его?
     
     Мария Шелл показывает экс-таз Шиллер швеллеру не указ
     Мальчика назвали Еммануил.
     Маркес раскошелился на foire gras маркер брызгает на матрас
     Другого Бог именем наградил
     Гомер — сублимация глаз выдворен бестселлер про ЛОГОВАЗ
     Магер-шелел-хаш-баз.
     Машка не обижена на спецназ маршалу велено на Кавказ
     Почему у мальчика боевой окрас?
     мегеру украшает противогаз в Грузии есть хаши, но нету баз
     Не чает булгаковская Марго,
     намажь человечество под намаз шмалер шмаляет ради сберкасс
     Что означает имя Его?
     миллион роз — миллион раз Макаревич в “Смаке” шинкует бас
     Шумахер на “феррари” — чума! атас!
     Магрит в будущем “пидарас” Макс Галкин Баскову отдал пас
     Наглый, инфернальнейший ловелас,
     магарыч разделен баш на баш маргинал — ас!
     Флейта, застрелившийся Маяко...
      Гюнтер Грасс ударился в перепляс
     Что означает имя Его?
     Ты над кофеварочкой напряглась
     Душа обозничает. Статус-кво.
     закрой варежку, ИТАР-ТАСС!
     Губы фиолетовые свело.
     чашечка-малютка в мире громадном Магермания. Хамас.
     Шлягер флейты утопит нас.
     черный, молитвенный, ароматный
     Что обозначает флейта Его?
     коленками на Голгофе парикмахер сбреет память вместо влас
     Он в следы Христовые ступал, Второй,
     чашечка кофе могилку свою сгорбясь несем мы отродясь
     Флейтист ли, киллер ли молодой?
     кофе — жизнь, как турочка, пролилась “мильоны вас?”
     Взгляд как у покойника. Душа пуста,
     пофигизмом, дурочка, увлеклась? “нас — тьмы, тьмыть-мыть”.
     Как упаковочная крышка креста.
     за кофием нужен глаз да глаз
     Второе пришествие? Гибель рас.
     подожди, мировой пожар! опять не спас
     Боже сумасшедший, милуй нас?
     лишь бы кофе не убежал христианства грезящий хризопраз
     Тема Гершвина — хошь джаз?
     Твоя джезвочка удалась
     Боже грешный, помилуй нас!
     мир спасется на этот раз
     
     МИРОВОЙ МАРКЕТИНГ —
     НОРД-ОСТ — ЛИШЬ МАКЕТИК!
     
     Исайя продолжает свой рассказ.
     Что обозначает “Помилуй нас”?
     Магер-шелал-хаш-баз
     “Добыча” переводится и “грабеж”.
     В библейской периодике Норд-Ост найдешь.
     Зачем в слова забытые ведешь, пророк?
     Сегодняшних событий они пролог.
     Имечко несбыточное бычит глаз...
     Мы с Тобой добыча — но чья сейчас?
     Магер-шелал-хаш-баз
     Мегре эмигрировал в Ашхабад Моргалы выколю в след. раз!
     Тень, как флаг, цепляется за древко
     Фата-моргана хлебала квас щегол, большевея, не сдал Парнас
     Что обозначает имя Его?
     Самоубийство — здоровье масс “как гири кует за указом указ”
     Самодобыча? Самограбеж?
     Не ради обычных богатств живешь...
     Возрадуйся оплеухам!
     (Блаженный — магический ананас,
     и Кремль зимой как яичница с луком...)
     Не маклер — отшельник и богомаз,
     неслышно живи как горящий газ,
     помарочка лишняя синих глаз
     открыта душевным разрухам...
     Магер-шелал-хаш-баз.
     Матерь Волшебная, помилуй нас!
     Стань, мастер, блаженным не напоказ.
      БЛАЖЕННЫ
      НИЩИЕ ДУХОМ!
    

"Московский Комсомолец" от 25.04.2003

 

Прислал Виктор Нужный

В коллекцию

Главная страница