ПЕРЕПИСКА

 

3 октября 2012 Георгий

 

Много лет назад при приезде с Петербург АА сказал мне: «Помните Аню? У меня от нее дочка. И Зоя ее ненавидит». Сказал, что дочку зовут Арина, она официально им признана, носит его фамилию. Я молчал все эти годы, хотя и понимал, что не только я знаю, что где-то живет родная и единственная дочь великого поэта, носящая его фамилию. Тем не менее, я в дни прощанья (сам приехать не смог, но всё внимательно отслеживал в интернете) поместил на сайт «Авось!» фото возле могилы – Арина, Зоя, Лёня - http://avos111.narod.ru/d100603.htm Сегодня, когда я приступаю к адской работе по академическому изданию Вознесенского, я сознаю, что эту тайную сторону биографии АА я просто обязан буду осветить. И пусть Зоя назовет меня предателем. Андрея Андреевича я не предам, это точно. Претензии к Зое у меня копятся. Она занимается наследством мужа, а не наследием великого поэта. Она, как я понимаю, разогнала всех его искренних друзей, поэтому никто о Вознесенском не пишет. Это очень конфиденциально. Если Зоя узнает «мое истинное лицо» - не быть мне тогда в «Библиотеке поэта». Дорогая Анна, верю, что Вы поймете чистоту моих помыслов и ответите мне. Георгий Трубников, Санкт-Петербург, (812) 464 69 15, 8 921 7988997, gtrubnik2004@yandex.ru Skype George.trubnikov Биографическая справка: http://gtrubnik.narod.ru/biografy.htm

 

Анна 121003

Здравствуйте Георгий. Спасибо, что Вы мне написали.


Да, это правда, Зоя очень не любила Аришу, Бог ей судья...

В прошлом году Фелих Медведев выпустил книгу "Я тебя никогда не забуду". Последняя глава книги - это интервью с Аришей (кстати это единственное интервью которая Арина согласилась дать, они познакомились на поминках после похорон Андрея). После того как эта книга вышла в печать Зоя особенно была зла на Арину... ну другого и не стоило ожидать.

Посмотрите мой альбом на Facebook - фотографии сделанные Генриеттой Перьян на кладбише в 12 Мая 2011 г.

https://www.facebook.com/annavronskaya/photos_albums#!/media/set/?set=a.2130898190574.128690.1189579944&type=3

Как похож на Андрея Аришин старший сын Франческо. Ему 22 Мая исполнилось 5 лет.

В седьмом томе на стр.226 есть стихи Андрея о внуке ("Франческо, во Христе Андрей"). Андрей очень просил, что бы мы крестили малыша Андреем. Мы сделали это в Соборе Святителя Николая в Вашингтоне. Он и в паспорте - Франческо Андрей.  Второй внук Андрея - Николай (как дедушка Андрея), родился 4 месяца назад, 25 Мая 2012.
Конечно Зоя будет рассержена если вы что то напишите об Арише, но... в этом нет никакого греха, это не сплетня, не байка, а факт биографии.
Арина ни на один день не теряла связи с отцом, даже после того как в 1996 мы переехали в Америку.
У меня есть целый ящик фотографий Ариши с Андреем, все наши поездки вместе по России и миру, его приезды к нам в Америку, наши приезды в Москву... - со дня её рождения и до последних дней Его жизни.

Когда-нибудь я уговорю Аришу опубликовать фотографии, письма и черновики Андрея.

 

Посылаю Вам на память Последнюю фотографию Андрея и Арины, 28 Мая 2010 года, за 3 дня до его кончины. Это также последняя фотография Андрея при жизни.

 

Всего Вам доброго!
Будьте здоровы.
Анна

 

Георгий 4 октября 2012

 

Дорогая Анна, еще раз спасибо за отклик.

Сначала деловая, так сказать, часть.

Теперь я знаю даты рождений внуков (Андрюша-Франческо, не знаю как в смысле схожести с дедом, но совершенно очаровательный).

Но хотелась бы узнать и даты рождения Арины и Ваш. Поверьте, не злоупотреблю. Вы примерно ровесница моей дочери, т.е. Вам около пятидесяти (о, ужас – скажете Вы L), а Арина – ровесница моей внучки. И та же история: когда такие мать и дочь рядом – их принимают за сестер.

 Вас я видел однажды. Это был июнь 1982-го, он прилетел в Ленинград из Ташкента, я его встречал, а наутро – Вы из Москвы. Вы сидели в ложе филармонии, и это было потрясающе.

Дату переезда в Америку  (1996) я тоже не знал.

Еще важны сведения о книге Феликса Медведева, я ее уже заказал в интернет-магазине, обещают через несколько дней. Она ведь преподносится как биография АА, вот и славно, я смогу на нее ссылаться. Других-то биографий нет!

 

Теперь я хочу чуть более систематично рассказать о себе, чтобы Вы поняли природу моей вовлеченности в жизнь и творчество АА. Я буду частично цитировать свои мемуары.

Первые стихи отрывками слышал и читал в московские студенческие годы с 1960-го. А 1963-м в Ленинграде, где я с тех пор стал жить, ко мне попала «Треугольная груша», и я понял, что лично мне в русской поэзии делать нечего: уже есть Поэт, который и без меня справится. Но я ещё умел и любил читать («декламировать») стихи, и с тех пор в репертуаре стал увеличиваться Вознесенский.

А В конце 1976-го мне дали почитать «Дубовый лист виолончельный». Я держал его три месяца, переписывал стихи, потом купил на черном рынке томик желтого цвета. С 1976-го я знаю, что Вознесенский – великий поэт, поэт масштаба Пушкина.

С тех пор я провел сотни вечеров и лекций о творчестве Вознесенского. На этих вечерах бывало в среднем человек по тридцать. Репертуар расширился, я мог читать около 140 стихотворений и две поэмы – «Мастера» и «Вечное мясо».

Непреодолимое желание прямого доступа заставило написать письмо. Ответа я не получил. Но

4 июня 1980 г.

В большом зале Ленинградской филармонии состоялась встреча с писателями и редакцией издательства «Советский писатель» при участии Вознесенского. Во время выступления моя дочь Маша передала АА вместе с цветами второй экземпляр того письма.

Письмо было не простое, я его долго писал. Оно должно было вызвать интерес и доверие на фоне других писем, приходящих АА. Состояло из нескольких частей. 1. «Почти стенографический отчет о вечере поэзии Вознесенского» с моим вступительным словом и ответами на вопросы. 2. Репертуар – около 50 стихотворений. 3. «Разговор Г.Т. с С.У. после вечера» (это позволило говорить о своем выступлении от третьего лица). 4. Прямое обращение к АА.

На следующий день он позвонил и назначил встречу вечером, перед своим отъездом.

 

С тех пор начались редкие звонки и встречи. Я всегда робел, как робел четырнадцатилетний Андрюша перед Пастернаком.

 

В 2000-м я научился пользоваться интернетом и сразу же сделал сайт http://avos111.narod.ru/, который  до сих пор является самым объемным, на который регулярно покушаются. Я помещал туда, наверное, всё, что выходило в периодике, о чем мне сообщал АА.

Апофеозом моей деятельности стала целая полоса в «Известиях» 12 мая 2003 года,  http://avos111.narod.ru/jubiley2003/izvestia030512.htm которую я организовал САМ, без всякой помощи со стороны Зои (хитрюга, я заранее узнал e-mail зам главного редактора, у которого фамилия была Пастернак, и подлизался к нему).

Далее,

Отправлено: 13 декабря 2005 г. 13:15

Глубокоуважаемый Георгий Иванович!

Меня зовут <…>, я редактор Большой Российской Энциклопедии. В 5 томе предполагается статья о творчестве А. Вознесенского, и Зоя Борисовна посоветовала мне обратиться к Вам. Нельзя ли просить Вас написать эту статью? Объем примерно 1500 знаков. Срок - январь. Можно ли надеяться, что Вы согласитесь? Если да, дайте знать - и я пришлю Вам наши образцы, расскажу о специфике нашего издания. Очень надеюсь на положительный ответ. С уважением <…>.

Эту работу я сделал.

Далее,

Отправлено: 13 ноября 2006 г. 13:43

Здравствуйте, Георгий! Мне дала Ваш телефон Зоя Богуславская, но он не отвечает. Сейчас дали адрес девочки в "Триумфе", если письмо до Вас дойдет, откликнитесь, пожалуйста любым способом. У нас к Вам предложение по составу Вознесенского для нашей " Всемирной библиотеки поэта". Меня зовут <…>Кроме вторника я на работе каждый ден6ь. Спасибо!

Т.е., мне предложили стать составителем и автором комментариев к сборнику Вознесенского. И полная свобода.

Эту работу я тоже сделал.

И далее

From: Георгий Трубников

To: Кушнеру

Sent: Monday, September 10, 2012 5:05 PM

Глубокоуважаемый Александр Семенович!

Мне позвонила Зоя Борисовна Богуславская и сказала, что рекомендует меня Вам для работы над изданием о Вознесенском.

Сразу говорю, что рад буду по мере сил включиться в работу, тем более, что некий опыт у меня есть.

Вот такая история.

Я пока плохо представляю себе, как я справлюсь. Но другого выхода нет. Я уже писал: убежден, что Зоя просто разогнала всех преданных друзей, кто мог бы сделать эту работу профессионально. И без меня книги просто не будет.

Однако – «Авось»  называется наша шхуна!

Целую руки, Ваш ГТ

P.S. Последнее фото – пронзительно. Приберегите его для Аришиной книги.

 

Анна 4 октября

Добрый день Георгий,
Спасибо за подробное письмо.
Да последнюю фотографию мы храним, никому не давали и нигде не печатали, когда-нибудь она найдёт место в Аришиной книге.
Зная Ваше отношение к Андрею, я не опасаюсь что Вы как-то неправильно используете это фото. Мне хотелось что бы Вы увидели их вместе, и увидев, ещё раз помянули Андрея.
Ариша родилась 8 Апреля 1983 года. Андрей и Саша Ткаченко забрали нас из  роддома на Пироговке и привезли домой, в то время мы с Андреем жили вместе. Мне был 21 год, когда родилась Ариша, мой день рождения в Июне 1961г.
Всего доброго,
Анна

Георгий 5 октября 2012

Спасибо.

Итак, в примечаниях к книге в «Библиотеке поэта» это будет выглядеть примерно так:

Арина Андреевна Вознесенская (р.1983)

Франческо-Андрей Де Роса-Вознесенский ? (р.2007)

Николай Де Роса ? (р.2012)

Пожалуйста, Анна, уточните эти данные + дайте, пожалуйста, в «американском»  написании. (Есть у меня в Техасе крестник Andrew Shotwell, так он всегда называет свой язык американскимJ).

 

Скоро, скоро я от Вас отстану со своими вопросами.

Вот еще один: что Вы можете рассказать о сестре АА Наталье Андреевне? Есть ведь замечательное стихотворение, ей посвященное, но больше нигде ничего нет. Может быть, Зоя и её отвадила? Была ли она на похоронах? Есть ли с ней контакт?

Ваш ГТ

 

Анна 5 октября 2012

Вот "американское" и русское написание:

 

Франческо Андрей Де Роса, в крещение Андрей,

в американском паспорте - Francesco Andrei De Rosa - (р.2007)

 

Николаc Александр Де Роса, в крещение Николай,

в американском паспорте -Nikolas Alexander De Rosa - (р.2012)

 

Арина Андреевна Вознесенская (р.1983)

 

Анна Сергеевна Вронская (р.1961)

 

6 Октября будет 6 месяцев со дня кончины (6 Апреля 2012г.) Натальи Андреевны. Её прах, как она завещала, похоронили в могиле с её мужем на Пятницком кладбище.

Зои на похоронах не было, что не удивительно, они при жизни никогда не общались.
К сожалению Наталья Андреевна не была на похоронах Андрея. Она очень болела последние 2 года жизни, а когда узнала о смерти брата, то совсем сдала. Ариша организовала инвалидное кресло и машину, надеясь, что Наталья Андреевна проводит своего брата в последний путь, но ей это было уже непосильно. 
Мы общались с Натальей Андреевной с тех пор как Андрей привёл меня в дом к своей маме, ещё до рождения Ариши и до последнего дня её жизни.

Моя мама очень сблизилась с ней 8 лет назад, после того как ушёл из жизни мой папа и они обе стали вдовами. Они стали видеться и ежедневно говорили по телефону. А в последние годы, когда Наталья Андреевна стала болеть, мама навещала её раз в неделю, а в больнице через день.

 

Всего доброго,
Анна

 

Георгий 7 октября 2012

Дорогая Анна, я съездил за книгой Феликса Медведева, начал читать ее, естественно, с последней главы.

Не буду пока оценивать интервью, тут важнее всего сам факт публикации.

А по свежему следу:

Арина говорит Феликсу, что у нее нет аудио записей, тот предлагает прислать грампластинки.

Хочу, чтобы вы знали, если пока не знали: в интернете много аудиозаписей. Вот, например, потрясающая:

http://www.staroeradio.ru/audio/12789

Очень мощный подбор стихов. Все гениальные. Сейчас послушал – до слёз.

Два из них – про меня. То есть, я имею право считать, что именно про меня. И пусть мне скажут, что это про кого-то другого, я не буду ревновать. Просто я знаю. Конечно, только гений способен так написать и так чувствовать. Про себя и про меня. «Трубадуры» - точно про меня и про себя.

Целую руки, Ваш ГТ.  

 

Анна 8 октября 2012

Дорогой Георгий,

 

Спасибо, что прислали этот сайт, правда потрясающая подборка. Я послушала, и тоже, до слез...
Сейчас перешлю Арише.
Книгу Безотчетное он издавал когда мы были вместе, я помню как он принес верстку... Яблокопад - как читал черновики, зачёркивал, переписывал, снова читал...
репетиции Юноны... 

Конечно, я знаю и слушаю его голос в интернете, и Ариша тоже слушает.
Я думаю, что она имела ввиду, что нет личных аудио записей, где он читает или говорит только с ней.
Знаете как бывает с интервью, скажешь одно, а в печати прочитаешь совсем другое... Я не уверена, как это было сказано на самом деле.

 

Всего доброго,
Анна

 Георгий 9 октября 2012

Дорогая Анна,

 

Я сканировал интервью и посылаю его вам. Пригодится.

На сайт «Авось!» пока не ставлю, поставлю, когда будет готова моя книга, а это будет очень нескоро.

Или как скажете. Сайт в вашем распоряжении. http://avos111.narod.ru/

 

Анечка, Вы вырастили очень даже умненькую дочку!

Удивительное сочетание свободы, искренности и в то же время осмотрительности.

(АА во время наших свиданий неоднократно предупреждал меня: «Нужно быть очень осмотрительным». Как он меня сразу раскусил!)

 

Увижу ими даль твоих ристалищ…

Это ведь, как я понимаю, первая публикация стихотворения?

 

Я всё-таки задам вопрос: Ариша получила права на издания Вознесенского? Четверть? Половину? Целиком?

Леонид Борисович, как мне представляется, человек очень разумный. И очень богатый. Но мать для него – это всё. Пока она жива – всё будет так, как она хочет (если только она в курсе, а она может быть и в неведении).

 

Ристалища Арине (а потом и внукам) предстоят серьезные. Это трудно понять, но надёжных врагов у великого поэта – не счесть.

 

Но и друзья найдутся!

 

Целую руки, Ваш ГТ.

 

Анна 121013

Здравствуйте Георгий,
Простите, что отвечаю с опозданием. На несколько дней уезжала в Нью Йорк на кино фестиваль, вернулась вчера вечером.
Спасибо за сканированное интервью. Я согласна с Вами, сейчас нет необходимости ставить его на сайт.
Да, правда, в Аришеньке, при свободе и искренности всегда присутствует осмотрительность... Как не странно, но мне кажется, что у неё это от Андрея.

"Ты вырастаешь, дочка..." , в книге Ф.Медведева - первая публикация, только не всего стихотворения, а одного четверостишия. Это необыкновенно трогательное стихотворение! Оно хранится у меня. Написано рукой Андрея в 1992 году.

Когда-нибудь Аришенька его опубликует.

Там есть такая строка:
" Весь мир тебе устлал бы стансами
Чтоб не ушиблась, когда падать станешь"
 

Вот  так он и сделал. Аришин мир устлан его стихами, и в прямом и в переносном смысле.
 

Да, Арина владеет всеми Авторскими Правами.

 

Надеюсь, что Бог будет в помощь.
Но и конечно, друзья тоже!

 

Всего доброго,
Анна

Георгий 12октября 2012

Слава Тебе, Господи!

Я ведь подумал, что Вам или Арише показались неуместными мои вопросы.

 

В общем, знайте твердо, что есть в Петербурге человек, который…

 

Посылаю две фотографии. На обеих есть Антонина Сергеевна, вполне узнаваемая. Если будут сомнения – подскажу.

 

Анечка, есть проблема. Мы знаем только три фамилии АА: Вознесенский,  Пастушихин и Полисадов. Нужно выяснить еще хотя бы две. Другими словами, нужно знать имена и девичьи фамилии двух дедов и двух бабок.

Не может ли Ваша мама попробовать сделать это? Она единственная, кто имеет выход на племянников Андрея Андреевича. Что-нибудь там осталось?

Целую руки, Ваш ГТ.

 

P.S. Я тут нашел материалы о Вашем батюшке Сергее Аркадьевиче. Ничего себе родословная подбирается у Ариши!

http://www.pereprava.org/jurnal-pereprava-article/1429-nebo-sergeya-vronskogo.html

 Анна 13 осттября

 Хорошо, я попрошу маму узнать. Она может позвонить Наталочке, любимой племяннице Андрея.
Я последний раз видела её на похоронах, она очень звала в гости, у мамы должен быть её телефон.

 

Да, мой папа был необыкновенный человек! Спасибо, что прислали материал. У меня есть этот журнал, но я  давно его не перечитывала, а тут с удовольствием перечитала, как будто услышала папин голос.

 

Всего доброго,
Анна

 

Анна 14 октября 2014-07-06

На самом деле они троюродные брат и сестра. Наталья Игоревна на много лет (17-20) моложе Андрея и наверное поэтому он так её называл - "Наталочка, моя любимая племяшка". Он всегда говорил, что она красавица и умница, с гордостью замечал, что она стала врачом. У Натальи Игоревны есть родной брат - Андрей Игоревич, но о нем Андрей никогда не говорил, я узнала его имя от моей мамы, перед похоронами Андрея. Отец Натальи Игоревны и Андрея Игоревича был двоюродным братом Андрея Николаевича Вознесенского, отца Андрея.

 

Бабушка Андрея по материнской линии (мать Антонины Сергеевны Пастушихиной) - Мария Андреевна Пастушихина, урожденная Карабанова (1883-1975).

 

Вот всё, что могу Вам сообщить.

К сожалению мама не смогла связаться с Наталочкой. У нас был только номер её мобильного, он изменился, теперь принадлежит другим людям...

 

Георгий 15 октября

Прилагаю получающуюся таблицу. Одной ячейки очень не хватает.

Может быть, когда-то, как-то проявятся Наталья Игоревна и Андрей Игоревич? Фамилии их известны?

Вознесенский Андрей Николаевич

Пастушихина Антонина Сергеевна

Вознесенский Николай

Елизавета

Пастушихин Сергей

Карабанова Мария Андреевна

 

 

 

Полисадова Мария Андреевна

 

 

Карабанов Андрей

 

 

 

 

Полисадов Андрей

 

 

 

 

Анна 15 октября

Да, я знаю, ячейки не хватает, правда "Тут семейная тайна зарыта".
Прабабушка Андрея - Мария Андреевна Палисадова - дочь архимандрита Андрея Полисадова. Известно, что её дочь звали Елизавета. Елизавета вышла замуж за Николая Вознесенского (дедушку Андрея). Но Андрей так и не смог узнать кто был отцом Елизаветы.

Наталья Игоревна и её брат Андрей Игоревич, оба - Вознесенские. 

Но у меня нет надежд, что они что то новое могут рассказать.

Я знаю, что когда Андрей пытался найти утерянные нити, он говорил со всеми Вознесенскими , но никто из них ничего не знал.
Когда приеду в Москву я  все же постараюсь найти Наталочку...

 

Всего доброго,
Анна

…………………

Анна 21 октября 2012

Анна 121021

Вс 21.10.2012 22:02

Дорогой Георгий, огромное спасибо за Ваши записи! Вы даже не можете себе представить как ценны для меня эти воспоминания! Я прочила все залпом, а потом ещё несколько раз перечитывала. Конечно переслала Арише, с некоторыми объяснениями, например кто такой был Куняев... Я помню как Андрей ненавидел его и ему подобных "принципиальных". Я слышу как он говорит: "Это мафия. Это целая партия"...

В то время мне, 20 летней девчонке, было трудно понять всё, что происходило в жизни Андрея, что творилось в ЦДЛ... Поэтому сегодня особенно интересно читать Ваши, практически, документальные записи.
Я помню те дни, те годы, я была рядом с ним...  мы вместе ездили в Питер, Минск, Ригу, Тбилиси, Ялту... мы вместе ходили в Огонёк, Литературку, Юность.... в гости к Плисецкой и Шедрину, Церетели, Дементьеву, Параджнову, вдове Гудиашвили, Американскому послу...
БЕЗОТЧЁТНОЕ, помню как он принес верстку... там было столько стихов которые он написал мне... Вот, я сканировала первую страницу книги. Летом 1981 Андрей уехал с ЗБ в Болгарию, а я поехала навестить родителей в Репино. И туда, в дом творчества кинематографистов, почтальон принес и отдал моей маме телеграмму. "ТЕБЕ ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ ПОЧТА РЯЗАНИ КАЗАНИ ТАНЗАНИИ И ВЫШНЕГО ВОЛОЧКА-ТАКАЯ ТОСКА ТЧК... " Отправитель - А. Вознесенский. Вот тогда мои родители и узнали обо мне и Андрее.

Я почти всё перевезла в Америку, здесь эта телеграмма, письма и рукописи Андрея, некоторые рисунки, множество фотографий... 

 

Я бесконечно благодарна Вам за всё, что Вы делали и делаете для Андрея.
Я не знакома с Вами лично, но абсолютно доверяю Вам как родному и близкому человеку!

С огромным уважением,
Анна
P.S. Я получила е-маил от  Юрия Беликова , он очень тепло говорил о Вас и просил, чтобы я вам написала. Я сказала, что Вы сами нашли меня на Facebook и мы уже некоторое время переписываемся.

 

Георгий , October 22, 2012 10:45 AM

Дорогая Анна, спасибо за доверие.

 

Фотографии о многом говорят.

Кстати, вот адрес видеозаписи – Вознесенский читает «Политехнический». Там в самом начале второй минуты записи среди зрителей – это не Вы?  http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WwxB9FCHAz4

По минутам: 1:06

На одной из фотографий – это со Жванецким? Или просто похож?

 

Но самое главное – телеграмма. Всегда восхищался этим стихотворением, но чтобы существовала реальная телеграмма – кто бы мог подумать?! Это будет историко-литературная сенсация! (Какого-то А. Жофруа придумал J)

 

 Рассказывайте, рассказывайте подробнее о таких эпизодах. Рассказывайте мне, а рассказы складывайте в специальный каталог. Когда-нибудь из таких рассказов получится часть книги. Плюс Ариша напишет. Плюс письма и рукописи. Это будет бомба и второе пришествие Андрея.

Точнее – мина.

чем мина скромнее и глуше,

 тем шире разряд динамита.

 

А главное – чтобы дети знали русский язык. И с раннего детства знали наизусть стихи деда.

 

...Как тихо после взрыва! Как вам здорово!

 Какая без меня вам будет тишина...

 Но свободно залетевшее

 иррациональное зернышко

 взойдет в душе озерного пацана.

 

 И все будет оправдано этими очами —

 наших дней запутавшийся клубок.

 Вначале было Слово. Он все начнет сначала.

 Согласно информации, слово — Бог.

 

 1981

 

С любовью, Ваш ГТ

 

Анна 121022

Добрый день Георгий.

 

Да, это со Жванецким. На записи, в зале не я, но видно правда чем-то похожа, так как уже несколько человек спрашивали.

Вот мама прислала две чудесные фотографии покойной Натальи Андреевны Вознесенской.

И ещё, подумала, что Вам будет интересно - одна фотография Андрея в армии и другая в Париже с В. Некрасовым.

Вы можете, если сочтёте нужным, поставить эти 4 фотографии на сайт.

Всего доброго,
Анна

 

Георгий  October 30, 2012 12:10 AM
Как вы там?

Слежу за Сэнди и переживаю за вас.

Ваш ГТ

 

Анна 30 октября

Спасибо Георгий!

Мы ОК, отделались лёгким испугом. Даже электричество не потеряли, хотя ветер был сумасшедший и дождь как река. Сегодня утром посмотрела из окна - асфальт покрыт ковром из порубленных на мелкие кусочки листьев.

Вчера около 3 часов, когда дождь уже хлестал вовсю и ветер громыхал, пугая разбить окна, мне позвонила Ариша в слезах - сказала, что её муж Энрико заявил, что отправляется в город и откроет ресторан (это ресторан его друга и у него там есть пай/процент). Ариша и я подумали что это безумие, ведь никто не придёт в такую погоду, и ему очень опасно ехать на машине, ведь метро закрыто уже с утра и автобусы тоже не ходят.

Но Энрико, итальянец...   никто остановить его не смог. Он открыл ресторан в 5 часов, как в обычный день. Это был единственный работающий ресторан на Connecticut Avenue.

В 11 вечера позвонил Арине и сказал, что ресторан переполнен с момента открытия. Пришли многие у кого пропало электричество, а так же немногие, кто работал в этот день (полиция, пожарники и те кто даёт городу свет, отопление, воду...). 

Энрико работал до 1 часа ночи, слава Богу, благополучно добрался домой.
Так что упрямые итальянцы не всегда безумцы:)

 

Георгий November 5, 2012
По-моему, в Америке не считается неприличным задать вопрос: «За кого голосуешь»?
J

Подробнее, если можно.

Лично я всю сознательную жизнь был за республиканцев J

Ваш ГТ

Анна 6 ноября

Я не голосую. Эти 17 лет в США я живу с Green Картой, у меня нет паспорта. Это не то что бы принципиально, но просто мне всегда казалось, что если я получу  Американский паспорт и мне придётся брать ВИЗУ в Россию - это будет глупо. Сейчас все изменилось и можно выезжать с Русским, а въезжать с Американским. Наверно надо сделать.

 Я передала Арише Ваши предыдущие е-mails, она знает о том, что вышло "полное собрание" в одном томе. У неё есть в Москве агент по авторским правам и он все отслеживает. По закону можно цитировать Автора, но если печатаешь весь текст, то необходимо брать разрешение.

Всего доброго,
Аня

 

Георгий, November 7

 

Ну что же, Обама, так Обама. Значит, так надо. Не нам учить Америку.

 Я мечтал, закусив удила-с,

 свесть Америку и Россию.

 Авантюра не удалась.

 За попытку - спасибо.

 Как у него всё одновременно конкретно до откровенья и духовно-философски осмысленно! Сейчас понимаешь, что Америка для него – не только литературный материал, но и вполне реальная жизнь.

 Аня, расскажите, пожалуйста, обстоятельства Вашего переезда в Америку (то, что можете и на прежних условиях конфиденциальности). Есть версия болезни и необходимости операции, и есть – замужество.

С любовью, Ваш ГТ

 

Анна 16 ноября

Дорогой Георгий,

 

Просите, что долго не отвечала.
У меня было очень много работы. У нас начался праздничный сезон, в следующий четверг День Благодарения, а потом уже и Рождество не за горами. В это время у меня всегда очень много работы, заказывают подарки или себе новые украшения к праздничным нарядам.

 

Мы уехали в Америку в августе 1996 года. В Июле этого года я вышла замуж за Американского журналиста и мы уехали. Андрей познакомился с моим мужем за несколько месяцев до нашего отъезда. К этому времени я уже 3 года была серьёзно, неизлечима больна. У меня Рассеянный склероз (РС) — хроническое аутоиммунное заболевание. По подсчётам врачей я уже давно должна была быть в инвалидном кресле. Но с Божьей Помощью я живу полноценной жизнью, и только раз в год у меня бывает обострение.
B 1993 году, когда я заболела, Андреи написал:

 

                                      Август 1993

Боже, Моли Тя,
Яви сострадание
К Анне, Анюте, Аннушке, Ане
Дай не кому-то,
Не безымянно -
Ане, Анюте, Аннушке, Анне
Ну почему Ты мучаешь, Господи,
Душу Анюты, pуки и голову?
Также малютки,
Молят с тоскою,
Глазки Анютины,
из-под Московия.
Что бы без кресла
Взять мыло в ванной,
Что бы воскресла прежняя Анна!
Сжалься, компьютер,
Мы - Христиане!
Анне, Анюте, Аннушке, Ане
Дай по минуте
Годы нирваны
Ане, Анюте, Аннушке, Анне

                                                                             Андрей Вознесенский          

 

Ну ладно, не будем о грустном! Мне очень помогло лечение в Америке и теперь у меня бывают обострения только раз в год, на 3-4 недели, и совсем не такие тяжёлые, как раньше. Никто и не догадывается, что я больна.

Когда я искала это стихотворение, нашла ещё одно, которое очень давно не читала.

Это Арише в день рождения - 16 лет.

8 Апреля 1999

Благоденствуй Господь подаривший
Мне Парижи и проклятым быть.
Подари мне свиданье с Аришей,
Дай мне счастье с Аришей побыть.

Извини, что не стал нуворишем,
Отзываюсь на кличку "поэт".
Ты же знаешь, что кроме Ариши
Ничего драгоценнее нет.

Дай ей счастья, дай русскою вырасти.
Ну а мне ниспошли благодать -
Охрани от гриппозного вируса,
Чтоб Аришу поцеловать.

Андрей Вознесенский

 

Георгий November 16, 2012 2:03 AM


Горе как погреб в любой раскрывается комнате

 Ров подо мною — рок надо мной.

 

Знайте, что в Петербурге будет звучать эта молитва:

 

Боже, Молю Тя,
Яви сострадание
К Анне, Анюте, Аннушке, Ане

 

У Вас рукописный автограф? Там моли или молю? Ведь почерк у него непростой.

И это: из-под Московия?

Из-под Московии?

Из Подмосковия?

 

Ну вот, занялся текстологией и вышел из шока.

 

Анна 16 ноября

Спасибо Вам Георгий!

Я верю в силу молитвы. Верю, что молитвами и держусь.
За меня молится много людей, я им несказанно за это благодарна.
А теперь молитвы будут ещё крепче, потому, что прибавится Ваша.

 

Как хорошо, что вы спросили! Да, конечно, МОЛЮ ТЯ! Это просто моя случайная описка.
А вот "из-под Московия" или "из-под Московья" я не могу разобрать... В рукописи одна буква исправлена и больше похоже на "из-под Московия". Но точно  "из-под" .

 

Смотрите, такое чудесное стихотворение Арише, в 1997 году, когда мы уже жили в США.

 

Дочу услышу, дочу.
Дочиста всех забуду.
Будто весь обесточу.
Ты позвонишь мне ночью
Невесть откуда, моя пичуга.
Ты моё чудо, доча.
Душу сосредоточу,
Слушаю дочу.
Дочу, дочу, дочу, чудо, чудо, чудо,
Дочудочудочучудочудочудо.

 

Я сейчас должна бежать, но на днях напишу.
Я нашла так много интересного, когда разбирала рукописи Андрея.

 

Всего Вам доброго,
Аня

 

Георгий November 17, 2012 8:42 AM

 

Анечка, не хочу отвлекать Вас от этой мысли: «на днях напишу.
Я нашла так много интересного, когда разбирала рукописи Андрея». Жду.

 

Но, чтобы занять промежуток, посылаю «для экспертизы» две фотографии.

Первая (это я научился тырить фотографии из чужих фейсбуков, чего раньше не умел) – правильно ли я назвал фотографию – Ариша с бабушкой? Вашей мамой? Как ее зовут? А еще у Вас есть брат Алексей. Правильно?

 

Вторая – похороны. Как и где я ее нашел – не помню, но это было прямо в день похорон. За спиной Ариши – Костя Кедров. Если я правильно понимаю этого человека, то он должен был оказывать Арише знаки внимания, «опекать» ее. Прав ли я? Спустя пару месяцев Зоя подвергла его обструкции.

Между прочим, мы с ним оба попали в телевизионный сюжет телеканала «Мир». http://www.youtube.com/watch?v=KITeryIQqm4  

С любовью, Ваш ГТ

 

Анна, 18 ноября

Добрый день Георгий,

Да, первая фотография это – Ариша с бабушкой, моей мамой, её зовут Людмила Наумовна Вронская.
Мои папа, Вронский Сергей Аркадьевич, был прекрасным кинооператором, помните Осенний Марафон; Афоня, Метель, Братья Карамазовы...
Мои младший брат (1964 г.р.) Алексей Вронский. Он замечательный иконописец, расписал иконостасы и фрески во многих храмах России, а также На Украине, США...

О второй фотографии, где за спиной Ариши, Константин Кедров, я ничего не могу сказать. Ариша была в таком горе, она не помнит... Он добрейший человек, который очень любил Андрея, наверняка он был добр к Арине в тот день.
Я не знаю ничего о том, почему Зоя подвергла его обструкции?

 Я посмотрела телевизионный сюжет, спасибо, что прислали, Арише тоже было очень приятно.

 Всего доброго,
Аня

 

Савва ЯМЩИКОВ. Интервью с Анатолием ДЁМОЙ. 28.07.2004

 

С.Я. Ты говоришь об иконописцах, и я хочу вернуться к нашему с тобой знакомству. Вот Леша Вронский, твой родственник, сын Сергея Аркадьевича, а мой крестник по творчеству сейчас один из лучших иконописцев России. Сережа мне за несколько лет до смерти говорит: "Савва, ну что за сын у меня?" Что такое? "Он только ест, спит и иконы пишет". Спрашиваю: "А чего ты хочешь, Сережа? Он за нас работает. Отмаливает, как говорится, наши грехи". Сейчас Леша закончил роспись иконостаса, который сделал в церкви Живоначальной Троицы в Голенищеве, рядом с их домом. Ты правильно говоришь: чтобы писать иконы, надо отдавать себя этому полностью.

А.Д. Помню, Леше три года было, мы с ним шли по лесу, и этот уникальный паренек обязательно банку подберет. Я говорю: "Зачем тебе? Брось ты эту гадость". Он повернется и серьезно так: "Помыть же можно. Пригодится". Он вырастал, а Сережа, Сергей Аркадьевич, с которым мы очень дружили, говорил: "Что делать? Как учить? Школа есть школа". И я ему посоветовал отдать Лешу в Загорск к какому-нибудь мастеру, монаху — пусть он иконописью займется.

С.Я. Мой совет отправить паренька в Холуй был принят. Я как раз вернулся из экспедиционной поездки в Холуй, Палех, Мстеру. Когда Сережа с Милой пришли ко мне, говорю: "Отправьте в Холуй. Там такое тихое село. Меньше пишут шкатулки, больше — иконы". Они спросили: "А где жить будет?" — "Что за проблема? У любой бабушки". И действительно, когда Мила его повезла, в автобусе владимирском бабушка спрашивает: "Чего ты такая грустная?" — "Не знаю, где сын жить будет" — "Да у меня будет". И по сей день благодарный Леша посылает этой бабушке посылки. То есть москвич вынужден был уйти в те условия, которые у тебя были в детстве.

А.Д.Только поэтому и получился толк. Знаешь, Савва, я вот все думаю, кто же потомок и кто предок? Как будто ясно. Мой прадедушка предок, а я потомок. Но иногда мне кажется, что все наоборот, как в обратной перспективе. Предки-то мы, а они вперед нас ушли, они потомки. Мы старее их, потому что их жизнь была органичней. Алеша целеустремленный паренек, и потому он стал таким мощным мастером. Но, честно говоря, в среде современных студентов мало таких, как Алексей.

http://zavtra.ru/content/view/2004-07-2882/

 

Дорогая Анечка, я откопал это в интернете, и очень рад этому открытию.

У Ариши есть в России живые корни, кроме великого отца. Ваши батюшка и брат – это родная по духу среда, которая не предаст.

А официальная жена уже предала АА.

Я буду совсем не против, если Вы перешлете это письмо Алексею Сергеевичу.

 

Анна, November 19, 2012 1:30 AM
Спасибо огромное! Я конечно передам Алёше.
Вот здесь о нем:

http://www.rsvetal.narod.ru/dipl5.htm#a24

А это мамина заметка о Савелие Васильевиче:

http://6chuvstvo.pereprava.org/index.php/component/content/article/121-0609chutkostkhrupkomu

 Всего доброго,
Аня

P.S. Вот фотографии из храма, когда отпевали Андрея, Ариша рядом с Наташей Пастернак (вдова Леонида Борисовича) и ещё несколько, на одной фотографии моя мама и я где-то, но размыто.

 

Георгий November 19

В свою очередь посылаю три фотографии, которых, видимо, у Вас нет.

 

Дорогая Аня, спасибо, что переслали мое письмо Алексею Сергеевичу. Не скрою, что хотел бы иметь его эмейл. Обязуюсь напрасно не беспокоить.

 Насчет Кости Кедрова. (кстати, это он, судя по краешку одежды, стоит рядом с вами в церкви).

Вот интервью З.Б. 1 июня 2011г. http://www.zoyaboguslavskaya.ru/?pid=1425

«…И вот мы входим. Вижу - рядом с хозяином сидит Костя Кедров… Не забуду эту мизансцену: мы входим за руку, Андрей с перевязанной головой. И все 122 телекамеры разворачиваются на дверь, в которую мы входим, - Вознесенский же почетный академик Европейской академии искусств, единственный член академии Гонкуров, абсолютно известное там лицо. И я вижу глаза - как, они же сказали, что Вознесенского нет, - и тут Костя делает четыре прыжка, становится между мной и Андреем, обнимает его, будто только что с ним вошел, - на все камеры. Это был класс... Хотя, справедливости ради, должна сказать, он знал Вознесенского наизусть, не пропускал случая написать, рассказать о нем и о себе почему-то, как о любимом ученике поэта».

Представляю, каково было Косте такое прочесть. И что делать? Не опровергать же через ту же Комсомолку.

И всё интервью, если его прочесть внимательно и критически, полно фальши. Про похороны Антонины Сергеевны – нестыковки, недомолвки. А зачем было сообщать всей России, что Белла перед ней на коленях стояла? Мессереру это приятно услышать?

Кто за язык тянет? Не можешь сказать правду – помолчи!

 И вот так два с половиной года. А упоминаний об АА в СМИ всё меньше. Сознательное замалчивание. Вот я и бешусь.

 С любовью, ГТ.

 

Анна, 20 ноября

Дорогой Георгий, спасибо огромное за фотографии!

Да, у меня их не было; я их раньше не видела.

Мне особенно понравилась фотография на кладбише. "Понравилось" звучит дико, когда говоришь о страдание человека... Я хотела скакзать, что фотографу, в этом быстром кадре, удалось передать всё смятение, боль и отчаяние, которое Аришенька испытывала, её одиночество в тот день...
Может быть Вы знаете кто фотограф?

 А вот моя любимая фотография с Андреем. Он подарил мне в ту зиму свою кепку и я её всегда и везде носила.

Помните стихотворение КЕПОЧКА?

 Напишите Алексею в Facebook, вот его страница. Я знаю что он смотрит еe очень часто, а e-mail почти никогда.

Я ему пишу на facebook.

https://www.facebook.com/home.php#!/alekseivronskiy
Он сейчас на Украине. Там огромная работа в Святогорском Монастыре.

 Всего доброго,
Аня

 

Георгий, November 20, 2012 2:09 AM
Да, да, именно эти же мысли и у меня были обо всех этих фотографиях. Та, где вы вдвоем в храме, мне тоже нравится. Красивой Вас на ней не назовешь, простое бабье горе на лице, но не покрасоваться же вы пришли. И разница в характерах видна.

А вот на фото у могилы, когда Зоя говорит что-то и её все внимательно слушают, у Ариши на лице такое выражение… Не нравится ей что-то в Зоиной речи.

Кстати, надгробная речь вдовы или вдовца – такого, вообще-то, не бывает. Сроду такого не слышал. На поминках пара слов – это можно. Людям нужно дать возможность высказаться, это да, но самому… Ведь ты часть себя хоронишь, и какие тут могут быть публичные выступления. Мне казалось, что все это понимают. Все, но не Зоя.

 

Насчет КЕПОЧКИ.

 

***

Твои волосы - долгие на удивленье,

 Ты еще не подруга, но уже не сестра.

 Дай мне три километра твоего волшебного времени

 От Арбата и до двух утра.

 

 Ты причислена к клубу лучших женщин планеты,

 Все в жизни сдвинулось. Границ нет.

 Меж наших плечей сияют просветы -

 От сантиметра до тысячи лет.

 

 Твоя серая кепочка - как жаренный фисташек,

 где чуть-чуть расщеплена, как клювик, скорлупа…

 Как щебечет жизнь твоя на дистанции

 От Данте до Киевского моста!

1980

 

Комментарий.

Впервые - «Лит. газета», 1981, 21 января, № 4, с. 7 под названием «Кепочка». Под тем же названием в сб. «Безотчетное».

 

Ещё.

 

Когда ты забираешь наверх под кепку волосы -

 как подтыкают юбку, когда моют пол, -

 с какой незащищенною и загорелой вольностью

 восходит твоя шея к камеям римских школ !

 

И все, что я успею,- запомнить эту шею

и завиток щекотный и поблагодарить

за то, что жизнь прекрасна и рядом на скамейке

московская камея в кепарике парит!

1980

 

А дальше:

 

Зашторены закаты,

А может- день за кадром,

Иное время мира?

За что ты мне такая,

С бескрайними ногами-

Отсюда до Таймыра?

….

Оно в собраниях сочинений датируется 1979 годом. Это правильно?

Или это ПРЕДЧУВСТВИЕ?

Или вот тема Данте. «Редкие кражи».

Почему из восьмитомника, на который я должен ориентироваться,  исчезли мои любимые строки?

 

Но главное, что время воспеть Лауру!

 И кто-то уже бросил

 монетку в автомат.

 «Пройдемся,— позвонит мне.—

               Уснули караулы.

 Я — Дант».

Вот такая у меня сейчас работа.

 

Анна 21 ноября

"Твои волосы - долгие на удивленье" - декабрь 1980.

 "Когда ты забираешь наверх под кепку волосы"  Февраль 1981. Андрей написал в Париже, в гостинице Понт Роял (которая на Rue De Bac), на развороте статьи Юрия Карякина (см. фото). Газета в моем архиве.

 "Зашторены закаты" 1979 неверно, это 1981.

 Я нашла одну рукопись - это чудесные стихи " Была меж танцующих, женщина".

Мы были в Ялте на мой день рождения, 15 июня 1981 мне исполнилось 20 лет. Андрей написал на прокладке из коробки конфет, в ресторане гостиницы Ялта, пока  мы с Сашей Ткаченко танцевали. Я потом Вам пришлю.

 Hе знаю как и почему даты многих стихов написанных мне или при мне, публиковались с датой другого года, например 1979, когда мы ешё не были знакомы, мы познакомились в 1980 году. Случайность, или кто-то их намеренно менял... 

Я потом разберу книги, и сканирую страницы где Андрей своей рукой поправил даты.

 Должна бежать, уже опаздываю!

Счастливо,

Аня

 

Георгий November 30

Дорогая Аня,

Вы обмолвились, что АА брал Вас на репетиции «Юноны». Жутко интересно, как это было.

Он включался в процесс или только наблюдал?

Разъяснял ли актерам и Захарову смысл стихов?

Разговоры АА в Вашем присутствии - с кем Вам запомнились?

 С любовью, Ваш ГТ

 

Анна 1 декабря

Дорогой Георгий,

 Простите, что я "пропала". Ужасно занята, много заказов, Слава Богу! С конца Ноября до конца Декабря у меня самый активный сезон.

Да, мы часто ходили на репетиции Юноны вместе. Мы сидели в зале, Андрей наблюдал, иногда поднимался и походил к Захарову, что-то ему сказать. Иногда коротко обменивался замечаниями с Колей Караченцовым. Андрей обожал Караченцова, считал, что он гениальный актёр и нет лучшего Николая Резанова.
Иногда они запирались с Захаровым после репетиции, но я там не присутствовала, может быть только раз или два. Это было 30 лет назад, многое забылось...

В то время мне было 20 лет, я многое пропускала, не принимая во внимание, что однажды это все станет ИСТОРИЕЙ и каждое слово будет так важно. В то время самым важным было то, что во время репетиции моя рука в его руке...что он целует мои пальцы и шепчет "Ангел мой родной! Люблю тебя!".

4 июня, когда было прощание в ЦДЛ, ко мне подошёл Алёша Рыбников, обнял и сказал:"с ним ушла целая жизнь". Потом добавил:"Анечка, если бы не было тебя, то не было бы Юноны". Конечно это гигантское преувеличение и он не имел это ввиду дословно, он просто хотел сказать, что в то время Андрей был так окрылён любовью, так полон творческих сил и энергии и что всё магически складывалось.

Это было такое счастливое время!

Всего доброго,
Аня

 

Георгий, December 2, 2012

Спасибо, Анечка.

О «Юноне» мне придется писать много, при этом разрушая некоторые стереотипы.

 Моя версия. Когда Марк Анатольевич дал Рыбникову почитать «Авось», то Алексей испытал потрясение. Но не только и не столько от поэмы, сколько от всего сборника «Витражных дел мастер», от осознания масштаба личности Вознесенского (как я после прочтения «Дубового листа»). Ведь совсем не случайно, что в окончательном тексте либретто из поэмы мало что осталось, а самые мощные тексты – из стихотворений цикла «Мемориал Микеланджело», стихотворений «Строки Роберту Лоуэллу», «Монолог Резанова», «Сага» - всё это есть в сборнике.

 

Тут ведь еще важно понимать, что сборник получил Госпремию 1978 года. Захаров сообразил, что тексты будущего спектакля будут заранее ЛИТОВАНЫ (вам знаком этот термин?), если они взяты из сборника. Никакая комиссия просто не посмеет предъявлять претензии к текстам, удостоенным Государственной премии! Вот почему спектакль был разрешен сразу, с первого раза (при том, что поездка в Елоховский собор, само собой, не помешала).

 

Вместе с тем, «Шиповник», песня матросов, «Десять дней в ожиданье прошло», «Аллилуйя» - это, судя по всему, написано Вознесенским уже на музыку Рыбникова, хотя датируются они 1977 годом. Вот здесь нестыковка.

Википедия: В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал режиссёру Марку Захарову свои музыкальные импровизации на темы православных песнопений. Захарову понравилась музыка, и тогда же возникла идея создать на её основе музыкальный спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве». Он обратился с этим предложением к поэту Андрею Вознесенскому (это была их первая встреча), однако тот эту идею не поддержал:

 Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется „Авось!“ о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причем выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор.[1]

 Скорее всего, ошибочна датировка в собрании сочинений. Но чем это можно подтвердить? У Вас есть контакт с Алексеем Львовичем?

 «Юнона и Авось» - конгениальное произведение (т.е. созданное содружеством двух гениев), величайшее достижение русской культуры ХХ века. Эта опера бессмертна, как бессмертны «Кармен» и «Евгений Онегин».

 Обнимаю, Ваш ГТ

 

Анна, 3 декабря

Дорогои Георгий,

 Да, я знаю, есть много нестыковок. Будем постепенно стараться что-то наладить, "по крохам", с Божьей помощью!

У меня очень хорошие отношения с Рыбниковым и когда я буду в Москве, то постараюсь с ним встретиться и подробно все обсудить. У меня есть его е-маил, но он ужасно не любит их писать (его жена мне говорила, что он на е-маилс никогда не отвечает), так что на это средство коммуникации надежды нет.

 Всего доброго,
Аня

 

Георгий, December 3, 2012

Анечка, когда соберетесь ехать в Москву – дадите мне знать? Согласитесь встретиться? Я ради этого приеду в Москву. Дочь моя там сейчас живет.

 С Рыбниковым я побеседовал на юбилее АА в 2008 году. Объяснил ему, что означает слово «конгениальный» J

 С любовью, Ваш ГТ

 

Анна,4 декабря

Да, обязательно дам Вам знать! Я тоже очень хочу встретиться.
Если Вам будет трудно приехать может быть я приеду в Питер.

Всего доброго,
Аня

 

Георгий Dec 5, 2012,

Ты причислена к клубу лучших женщин планеты

 Джиа Каранджи, Клаудиа Шифер, Линда Евангилиста, Наоми Кэмбелл, Синди Кроуфорд.

У них рост от 177 до 180.  

А у Вас?

 Любопытный ГТ

 

Анна 5 днкабря

176 cm

:)
Георгий:

Вам хотелось стать топ-моделью?

Анна:

Нет, никогда не хотела.

 

Георгий, December 9, 2012

Анечка, переведите, пожалуйста:

Brodsky is not, has never been, and never will be a popular poet in any sense, simply because his poetry lacks what great popular poets must have: human appeal

(Gerry Smith, Joseph Brodsky: Recent Studies and materials, The Harriman Review, July 1995, vol. 2, no. 2, p. 18.)

 Правильно ли я понимаю, что «human appeal» – это «человечность»? Бродскому не хватает человечности. Вот так! А я скромно полагал, что мне одному так кажется!

 Это вот откуда:

слависты, толкующие Бродского и прекрасно знающие язык, заявляют, например, Джерри Смит: "Мне представляется невероятным, чтобы кто-нибудь действительно мог любить написаное Бродским" ("I find it incoceivable that anyone should actually love what he writes"). Или еще раньше: "Brodsky is not, has never been, and never will be a popular poet in any sense, simply because his poetry lacks what great popular poets must have: human appeal".

 Так о чем это я? Сегодня с утра прослушал еженедельную передачу «Непрошедшее время» по «Эху Москвы». Единственная передача, посвященная литературе, на этой самой популярной среди интеллигенции радиостанции и в интернете. Ведет ее некая Майя Пешкова. Так вот, за два с половиной года в этой передаче имя Вознесенского прозвучало только один раз (запись с вечера, посвященного его памяти). А Бродский упоминается практически в каждой передаче. Еще часто упоминаются Эренбург и Довлатов.

Я возненавидел, прости Господи, Майю Пешкову. И вместе с ней «Эхо».

 Я не верю в искренность бродскистов. Они замалчивают Вознесенского не из эстетических, а из этно-политических соображений.

 Анечка, я помню, что Вы сильно заняты, не обязательно отвечать на мои письма. Просто мне необходимо поделиться мыслями с кем-то.

Ваш ГТ.

 

Анна, 9 декабря

Доброе утро дорогой Георгий,

 Нет, не совсем так, «человечность» по английский "HUMANNESS". В Английском языке нет устоявшейся фразы "human appeal". Smith просто поставил рядом два слова " человек или люди" и "привлекать". Tо есть если перевести дословно - "то, что нравится людям" или "то, что привлекает человека, людей".
Здесь Smith говорит: " Бродский не есть, никогда не был и никогда не будет популярным поэтом ни в каком смысле, просто потому, что в его поэзии отсутствует то, что должно быть у великих популярных поэтов: то что привлекает человека.

Для меня это выражение не имеет большой глубины. Не все Великие поэты были популярными. Многие популярные поэты, отнюдь не были Великими.

Всего доброго,
Аня

 

Георгий December 27,

Дорогая Аннушка, открыл с утра фейсбук, увидел работы Алексея и «завис».

Сразу скажу, что они мне очень нравятся. Но, чтобы судить, нужно много знать. Иконопись – не живопись? Иконопись – это каноны. Вносить что-то свое, оставаясь в рамках канона? Расширять границы канона? Неимоверные, непостижимые задачи.

Но я прочел где-то, что Алексей уже считается создателем собственной школы иконописи.

 Мне пришло в голову, что я сейчас занимаюсь своеобразной реставрацией.

Вот, посмотрите.

 

* * *

 По Суздалю, по Суздалю

сосулек, смальт -

авоською с посудою

несётся март.

 <…>

Весна над рыжей кручей,

взяв снеговой рубеж,

весна играет крупом

и ржёт, как жеребец.

 

А ржёт она над критикой

из толстого журнала,

что видит во мне скрытое

посконное начало.

1958  

Впервые: «Лит. газета», 1960, 16 апреля, № 46, с. 4. В сборнике под названием «Март»,  предпоследняя строфа изменена:   «Весна рыжеет кручей. \\ Весна берет рубеж.»

Смальта — ярко-синее искусственное стекло. Кусочки смальты являются традиционным материалом для создания мозаичных панно. В России XVIII-XIX века смальтой нередко называли и сами мозаики целиком.

В Суздале уцелела смальта  "Спас на престоле" из разрушенной часовни Дмитрия Пожарского. Само слово «мозаика» в сборнике отсутствует, за исключением названия.

 

Но это пример удачи. А вот что делать, когда из восьми строф, напечатанных в сборнике, в восьмитомнике, на тексты  которого я ориентируюсь,  отсутствуют четыре? Давать их в комментарии? Как объяснять?

 

Аня, Вам уже можно задавать вопросы, Вы немного разгрузились на работе?

Вот расскажите, как шел процесс, когда у АА накапливалось какое-то количество стихов, чтобы идти и предлагать в журнал или в газету? Печатал на машинке? Вторые экземпляры складывал в папку? Отвозил обязательно в Переделкино?

Я прямо проклинаю Пастернака за строчку «не надо заводить архива, над рукописями трястись». Подозреваю, что архива Вознесенского и в самом деле не существует.

 

Анна, 1 января 2013.

Дорогой Георгий,
Простите меня, что так долго не писала... заработалась, забегалась... не хотела писать впопыхах, а вот уже и Новый Год!
Поздравляю Вас и всех Ваших, желаю Вам мира и радости, творчества и достатка, сил и здоровья!
Спасибо Вам за всё, что Вы делаете!

Архива Вознесенского скорее всего не существует... вспоминаю письменный стол в Переделкино - гора бумаг отпечаtaнных на машинке и написанных от руки; некоторые на полу; некоторые с отпечатками мёда, который слизывал кот Кус-Кус... У нас дома, было приблизительно так же, только в меньшем объёме. Диван часто тоже был завален рукописями, одеждой, книгами... всё вперемешку. Было бесполезно с ним спорить, он не разрешал ничего на разбирать, говорил, что если разобрать, то ничего не найдёт...
Андрей чаще всего писал от руки, иногда сам потом перепечатывал, но также, у него в ЦДЛ был кто-то, типа секретарши, которой он отдавал все печатать. Я не знаю имени, не знаю жива ли ещё. Как я помню, уже 30 лет назад, эта женщина была преклонных лет.
Иногда он относил рукописные страницы в издательство (Юность или Лит.Газета) и там та или иная секретарша перепечатывала.
Может быть потом Зоя и стала собирать рукописи в архив в Переделкино, я не знаю, но при мне этого не было.

Всего Вам самого доброго.
Аня
P.S. Эти стихи Набокова (Facebook) Андрей прочитал мне на Новый Год 30 лет назад. Было три автора, чьи книги он разрешал мне брать с нами в поездки - Пастернак, Набоков и Пушкин. Мы читали друг другу вслух любимые стихи, а также гадали на этих книгах. Андрей задавал вопрос, иногда серьёзный, а иногда шуточный, а я называла страницу и строчку и эта строчка была ответом на его вопрос. Или наоборот я спрашивала, а он называл страницу. Смешно, как дети, мы это делали в каждой поездке - в Ялте, Риге, Минске, Ленинграде, Лондоне, Париже...

 

, January 1, 2013 1:35 PM
Subject: RE:
С Новым Годом!

 

Милая Анечка, Вы так хорошо ответили! Кратко и живо.

Я так себе и представлял. Мало того: оглядываюсь и сейчас – у меня диван завален рукописями, одеждой, книгами... всё вперемешку J

 

Но это, разумеется, неправильно. J

Ваш архив, хотя и небольшой, очень ценен. Систематизируйте его, составьте опись.

Я тут разговаривал с одним специалистом, рассказал, что Зоя сидит на переделкинским архиве как собака на сене. Так он сказал: «Глупо. За этот архив Библиотека конгресса отвалила бы бешеные деньги». Это, кстати, и Вашего архива касается. И действительно: вы ничего не теряете, всё важное можно заранее скопировать, а архив станет доступным исследователям. А деньги используете на создание своей и Аришиной книги… Но это всё моё прожектерство.

 

Аня, Не могли бы Вы прокомментировать малоизвестное стихотворение Вознесенского, опубликованное, похоже, только в сборнике «Аксиома самоиска» (1990)

 

Моей жизни часть эмигрировала.

 Здесь живет. Пустила корнЯ

 С интересом сейчас игривым

 рассматривает меня.

  <…>

  Якиманкой бежала шибко,

 в мировой провал сорвалась.

 И сияешь. И не расшиблась.

 Доказала, что ты алмаз.

 

Анна, January 04, 2013

Дорогой Георгий,

Да, я сама часто думаю об архиве, что-то лежит в банковской ячейке, что-то в большой коробке, кроме меня и Ариши никто не может это прочитать, увидеть... Может быть и правда, нужно отдать в библиотеку конгресса, там и сохраннее, а так же будет доступным исследователям.

Это стихотворение... да, Андрей рассказывал, что был знаком с этой женщиной в молодые годы, они пересекались в одной компании в Москве. Я не помню её имя. По моему, он говорил, что у неё был длительный роман с Лимоновым.  Я не знаю если у них с Андреем когда-то были близкие отношения, если да, то очень коротко, мимолётно. Потом, много лет спустя они встретились в NY, у неё уже был ресторан, или она была там менеджером, шикарно выглядела и произвела на него впечатление. Но в любом случае это не было серьёзной связью, не в молодости, не потом через много лет. Какая то деталь, какой то нюанс, произведший на него впечатление в тот момент, вдохновили его и он написал стихи.
Так часто случалось, иногда это мог быть чей то рассказ, который в стихах звучал как его история, Иногда луч солнца, упавший на волосы прохожей девушки, мог вдохновить его, и эта незнакомка становилась в стихах его возлюбленной. Он был поэт. Каждый день. Каждую минуту.

Конечно реальные события его тоже вдохновляли, а иногда казалось что ему интересно только то, что может стать пищей для стиха....

 Всего доброго,
Аня

P.S. В октябре 1983 года, когда Арише было 6 месяцев, после одной размолвки, Андрей написал стихи, которые кончаются так:
Зачем два наивных кретина
Две жизни в говне погубя,
Божественно невоплотимое
Вдохнули, Аринка, в тебя.
И юноша нового Рима
Услышав в груди колотьё
Арина, Арина, Арина
Повторит как имя моё

Как он мог знать, что через 20 лет Арина полюбит и станет женой Итальянца?

 

Георгий January 4:

Что это было? Мираж над пучиной?

Или замкнулся с душой мировою?

Что за собачья эта кручина —

чуять, вернее, являться причиной?…

 

И окружающим мука со мною.

 

Вот где истина, наверное. То, что мы называем метафорами Вознесенского – на самом деле его реальная жизнь. Предчувствие. Пророчество. Это самый настоящий дар Божий. Он предвидел вашу эмиграцию.

 

Георгий, January 26, 2013

Дорогая Аннушка, я всё никак не могу приспособиться к Фейсбуку. Бываю на Вашей страничке каждый день, но вот только сегодня, 26-го, открылось письмо:

  

23 января

03:01

Спасибо Георгий,

я разболелась, грипп, потом бронхит. Сегодня уже гораздо лучше, но теперь бедная Аришенька заболела.

Ну ничего, вылечимся, с Божьей Помощью!

Как Вы?

Я сегодня поставила фото на своей странице, там с одной стороны наша фотография с Аришей, а с другой стороны, картина Андрея "Карта NY", весь NY в чёрных крестах. Он написал её в 1991, но подарил мне 5 или 6 лет спустя, когда мы уже жили в Америке и он приехал нас навестить, кажется в 1997 году.

 

Но я не простуды имел в виду. С того момента, когда Вы мне рассказали о своем хроническом заболевании, во мне что-то перевернулось. Хочу написать Вам, но каждый раз мешает ощущение Вашей хрупкости. Как бы не повредить неосторожными вопросами. Я ничего не понимаю в медицине, я не знаю, как проходят обострения, поэтому боюсь, что мое письмо придется именно на обострение.

Поэтому и не писал. Вбил себе в голову… А ведь правильно понял по характеру записей, что Вы нездоровы.

Несколько раз порывался написать Арише или Алексею, но останавливал себя. Ведь я не знаю, как они относятся к нашему знакомству, к нашей переписке. Вполне возможно – скептически, с долей недоверия.

 Меня беспокоит приближающийся юбилей АА. Прилагаю свое письмо Марине Кудимовой и ее ледяной ответ. Связался с Константином Кедровым, но он оказался просто блаженным, его никто всерьез не воспринимает. А он всерьез рассказывает, как его выдвигали на Нобелевскую премию. Попытался связаться с Феликсом Медведевым, но не получилось. Похоже, он серьезно болен: последнее интервью давал в больнице.

 Вы, как я полагаю, намерены приехать в мае в Москву? Должно это стать общественным событием? У меня не ответа на этот вопрос. Что думает Ариша по этому поводу?

 Но встретимся мы обязательно! Да?

С любовью, Ваш ГТ.

 

Анна , January 28, 2013

Дорогой Георгий, спасибо Вам за теплейшие слова и добрые мысли обо мне.

Не беспокойтесь за меня, я привыкла к своей болезни за столько лет и научилась с ней жить, последние годы у меня уже нет таких мучений как раньше. Раз в год, обычно зимой, когда случается обострение у меня мало сил, но боли совсем терпимые, а потом я восстанавливаюсь и к весне становлюсь почти здоровой. Мне очень повезло, за меня так много людей молится! Я верю в силу молитвы и знаю что мне только это и помогает.

Ариша или Алексей относятся к Вам очень хорошо. А как они могут к Вам относиться иначе?!

И у них нет никакого к Вам недоверия, и тем более скептицизма!

Да, я знаю, Ф. Медведев очень болен так что понятно, что с ним нет сейчас связи.

Прочитала письмо Кудимовой, я не восприняла ее ответ ледяным, но достаточно безразличным. Горько...

Я планирую приехать в Москву в Мае, надеюсь что всё получится.
Я не поняла Ваш вопрос "Должно это стать общественным событием?" Это шутка?
Если вы говорите о моем приезде, то конечно нет, никаким общественным событием это стать не должно.
А юбилей Андрея должен быть общественным событием! Но как? У меня нет ответа на этот вопрос.
Ариша говорила с Леонидом Богуславским и он сказал, почти тоже что сказала Кудимова, что пока жива Зоя всё будет так как хочет она.

А мы с Вами конечно встретимся, обязательно! Я очень этого хочу!

Всего Вам доброго, дорогой Георгий!
Аня
P.S. Хочу поделиться с Вами (только с Вами) гордостью за Арину. Ариша унаследовала очень большую коллекцию редчайших книг (18 века). Муж покойной Натальи Андреевны всю жизнь коллекционировал редкие книги и ещё при жизни передал в дар Пушкинскому музею одну часть коллекции. Конечно были различные предложения покупки-продажи этих книг. Разговор идёт об очень больших деньгах. Ариша сказала: " Отец Марины Цветаевой создал Пушкинский музей, мой папа писал книги... если я продам хоть одну книгу из этой коллекции, то перестану считать себя человеком". Она безвозмездно передала всю коллекцию в дар Пушкинскому музею. Слава Богу! Хорошая у меня с Андреем дочка, правда!
P.P.S. Вам, на память, моя фотография, какой я была, когда познакомилась с Андреем.

 

Георгий , January 29, 2013 - February 6, 2013

Дорогая Аннушка, когда я спросил насчет общественного события, то я имел в виду именно приезд Аришы,

Это легко сделать даже сенсацией. Дать пресс-коференцию. Журналисты сбегутся. Новость о существовании еще одной наследницы привлечет всеобщее внимание. Книга Феликса Медведева  не стала событием, о ней никто не знает именно потому, что не было пресс-коференции. Вот когда я выпущу свою книгу, где будет полноценная ссылка на Медведева, тогда передо мной встанет вопрос – давать или не давать пресс-конференцию. Но это будет через год.

Мне почему-то кажется, что Ариша не готова стать сенсацией.

А юбилей, судя по всему, не станет событием из-за общей российской ситуации. Всем всё до лампочки, кроме денег. А деньги не в наших руках, а в руках бродскистов.

(Только не воспримите  всерьёз: а вот если бы Ариша продала тёткино наследство… А то: «В нее вселился райсобес: всё раздаст и ходит без» J ))))

 В общем, гнать мне нужно от себя все эти мысли и заниматься своим делом. Тем более, там столько проблем…

 Аннушка, есть вопрос для дополнения общей картины. На фотографиях иногда появляется Ded. Это Ваш муж? И он тот же, что был тогда в Москве? Как его зовут, как его дела?

 С любовью, Ваш ГТ

 P.S. Обязательно запланируйте встречу с Рыбниковым. Его нужно подробно расспросить под диктофон  о процессе создания «Юноны». Я могу даже прислать целый вопросник.

«Юнона» обессмертит  этих двух гениев. У неё будет своя биография, и материал для нее нужно  готовить сейчас, пока, просите, живы Рыбников и Захаров. А напишет и издаст эту биографию Франческо Андрей J

 

Анна 7 февраля

Добрый день Георгий,

Странно, я каждый день проверяю е-маил утром и вечером, письмo не видела.

 Ариша не хочет сенсации, покрайней мере, точно не сейчас.

Пока жива Зоя юбилеи убудут отмечаться так как она хочет... Правомерно ли, хорошо ли...

Нет конечно, о наследстве всерьёз я не восприму, хотя понимаю, что в каждой шутке есть доля шутки...
Ариша поступает так как считает нужным, я уважаю и поддерживаю её за это.

Я не совсем поняла о ком Вы спрашиваете -"на фотографиях иногда появляется Ded". Какой Дед?
На фотографиях иногда появляется отец Энрико, дедушка Франческо и Нико, его зовут Франко. 

Я не знаю о нём ли идёт речь?
Вы спрашиваете - "И он тот же, что был тогда в Москве?" Я не поняла, когда "тогда"? 

Простите за столько недопонимания.

Да, я обязательно постараюсь встретиться с Рыбниковым, будет замечательно если вы напишите вопросы!

Аня

 

Георгий February 11, 2013

Анечка, вот такое дело.

Общим местом в заметках о Вознесенском в русском интернете является фраза «Стихи Вознесенского переводил Роберт Кеннеди». Но – отсутствует первичный источник этой информации.

У меня с английским – «so-so». Может быть, Вам удастся найти какую-нибудь ссылку?  Только не углубляйтесь, не тратьте много времени. Чем чёрт не шутит, может быть за пять минут найдете… Пока у меня так:

 169. Июнь-68

СС8-1-284. «Комсомольская правда», 1968, 16 июня, № 139, с. 3.

Роберт Кеннеди  (Robert Francis "Bobby" Kennedy, 1925 - 1968) — американский политический и государственный деятель.

5 июня 1968 года, будучи одним из лидирующих претендентов от Демократической партии, убит палестинским иммигрантом, что произошло всего через два месяца после убийства Мартина Лютера Кинга, которое вызвало расовые беспорядки по всей стране.  Кеннеди с Вознесенским связывали давние дружеские отношения, он переводил стихи Вознесенского.

«Мы ужинали с ним (с Робертом Лоуэллом – ГТ) у Кеннеди. По телевизору в тот вечер показывали теледуэль между Робертом Кеннеди и Рейганом. Живой осунувшийся Роберт Кеннеди сидел рядом с Лоуэллом в кресле и цепко вглядывался в своего элегантного бесплотного двойника на экране. Был май. В окна небоскреба с балкона самоубийственно светили белые яблони. Разве чувствовал кто, что скоро мертвое тело сенатора вывалится из телеэкранов во все дома оцепеневшей Америки? Один Лоуэлл улавливал что-то. В улыбке его были беспомощность и тоска. Поэт чует гибельность мира. (ART. СС8-5-236)

 

Анна 13 февраля

Дорогой Георгий,
Простите, что я сразу не отвечаю. Какие-то трудные дни и я не успеваю всё сделать во-время.

 Нет, Роберт Кеннеди не переводил стихи Андрея и ссылок об этом соответственно быть не может. Андрей говорил мне, что при одной частной встрече с Робертом Кеннеди в NY в 1967 году, они говорили о поэзии и Бобби бросил фразу, что хотел бы когда-нибудь перевести его стихи. Это всё.

Как мы знаем, газетчики всегда в погоне за сенсацией... 
Вы конечно знаете, что в 1978 году в NY была опубликована книга Андрея Ностальгия по Настоящему с предисловием сенатора Эдварда( Тедди )Кеннеди и Артура Миллера.
Андрей хотел пригласить Эдварда Кеннеди на свой юбилей в 2003 году, но не знал как это сделать.

Андрей попросил меня найти телефоны Кеннеди, что было не так трудно сделать моему мужу и телефоны мы нашли. Но смешное потом. Я не знаю кто пытался связаться с Кеннеди после того как я дала Андрею его телефоны, сам ли он, Зоя ли или кто-то другой, но так или иначе ему не удалось дозвониться сенатору. 

Вы будете смеяться, тогда, с поэтической наивностью, Андрей попросил меня позвонить. Можете себе представить как я себя чувствовала от такой просьбы, но тем не менее позвонила. Сначала звонила в сенат и говорила с секретарём, потом с ответственным делами. А потом звонила Кеннеди домой. Он к тому времени уже был сильно болен (рак мозга), только перенёс операцию и приехать конечно не мог. Hо все же, в результате этих переговоров, кто-то из приближенных Кеннеди отправил Андрею поздравительную телеграмму от его имени. Но это уже о другом...
 Всего доброго,
С поклоном,
Аня

 

Георгий, 13 февраля

Ой, спасибо, Анечка!

Очень важные вещи Вы мне сообщили. А главное – это всё правда. Никакая правда не может повредить памяти гения!

Исчезает 4 слова: «, он переводил стихи Вознесенского.» Ничего страшного.

Даже очень хорошо. Если бы эта фраза осталась, то враги набросились бы.

Приезд Эдварда в Москву и в гости на Котельническую отражен в прозе. Не пропадет.

 

Будет время – прокомментируйте и остальное. В частности, об А. Гинсберге.

Целую ручки.

Ваш ГТ

P.S/

Вы конечно знаете, что в 1978 году в NY была опубликована книга Андрея Ностальгия по Настоящему с предисловием сенатора Эдварда( Тедди )Кеннеди и Артура Миллера.
НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ! Давайте подробности!

 

Анна 18 февраля

Дорогой Георгий,

Простите, как всегда пишу с опозданием.
Хотела написать что-то о поездке Андрея и Аллена в Мексику; хотела сфотографировать льняную рубашку, которую Андрей купил в той поездке и на которой написал стихи "Мехико - сито, как будто клубники корыто"... долго не могла найти, расстроилась до слёз...  Но вот всё же нашла и сфотографировала.

Я не помню в каком месяце, в начале весны 1981ого, Андрей уехал в Мексику, что бы встретиться с Гинзбургом. Каким-то образом мне удалось найти название i tel. отеля где Андрей и Аллен остановились, и я дозвонилась до него. Он был в шоке! "Как ты нашла меня здесь полуночница? Как ты волнуешься часто дыша..."

Андрей послал мне эти стихи по почте из Мехико в 1981 году, удивительно, но посылка дошла.

Текут слёзы... продолжение следует.

 

Анна, 4 апреля 2013

Дорогой Георгий,

Простите меня, мне нет оправдания, что так долго не писала. Я при встрече попытаюсь Вам объяснить.
Я очень надеюсь что мы увидимся. Мы уже взяли билеты в Москву и прилетаем с Аришей и с мальчиками 3 Мая, на две недели до 16.
Мы остановимся у мамы, её телефон 7-499-143 3408.

В воскресенье, 7 Апреля, Арише исполняется 30 лет.
По странной случайности, на днях, в одной книге обнаружились стихи, которые никто из нас раньше не видел и не читал. Я не знаю как получилось, что с 1985 года они пролежали в книге и никто на них раньше не наткнулся.
Я поставила их в раму и подарю Арише к 30ти летию от Андрея.
Так по-Вознесенский он посылает нам подарки...

 

Арише
1985
Инфанта сероглазая моя,
Очнусь от гениальной простоты:
Я - Ты
Впервые я пугаюсь муравья
И прячусь в земляничные листы,
Я - Ты
На языке ИТИ и соловья
Слова людей хочу произнести:
Я - Ты
Я счастлив, что ты зайчиков ловя,
Не знаешь моей страшной маеты!
Я - Ты

 

Спасибо Вам огромное, за все стихи, которые каждый день читаю вместе с Вами.
Отель - в Ялте...
Московская Камея - лавочка на Гоголевском бульваре...

 

Посмотрите Attachment, я начала писать о нас с Андреем, но это не для печати, просто подумала, что Вам будет интересно.

 

Всего Вам самого доброго,
С надеждой на скорую встречу,

Аня

 

Анна , May 19, 2013 5:04 AM
To:
Георгий Трубников
Subject: Re:

 

Дорогой Георгий,
Ну вот мы и за океаном, вчера проснулись, а за окном Америка. Так быстро пролетели две недели в Москве...
В Аэропорту, когда проходили паспортный контроль, Франческо обернулся и грустно сказал: "Я буду скучать о России". И мы тоже будем скучать.
Вчера утром прочитала разные websites, а потом позвонила мама и сказала, что купила в киоске КП, где Маша Ремизова сфабриковала на скорую руку "острый" материал. Она пришла в центр Высоцкого, когда фотографировали Франческо, задавала Арине вопросы. Арина сказала, что интервью не даёт и просила её прислать текст до печати, если там будет упоминаться её имя. Они говорили не более трёх минут. Та обещала прислать текст, но конечно не прислала, так как сама ответила на свои вопросы от имени Ариши. Даже не потрудилась проверить верность. Арише, по её словам, 28 лет; мы проживаем в США 13 лет, а Андрей, за три дня до кончины, держал Франческо на руках, несмотря на то, что у него одна рука была в лангете, а другая не двигалась итд. Скопировали стихи и фотографии на моей странице в ФБ, о разрешении даже и не думали...Очевидно в сегодняшней журналистике, по крайней мере в этой газете, никто не обращает внимания на подобные "мелочи". Жаль что так...
Теперь буду каждый раз думать, что публиковать на фасебyк, несмотря на то, что моя страница открыта только только для друзей.
Вот фотографии которые обещала вам прислать и ещё несколько на кладбище и на выставке.
Аня

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Политеатр» представляет премьерный спектакль Happy 60’s

Стихи: Бэлла Ахмадулина, Андрей Вознесенский

 http://rusrep.ru/article/2013/05/14/polyteatr/

 

Премия "Парабола" имени Вознесенского  

http://www.fapmc.ru/rospechat/newsandevents/newsagency/2013/05/item4.html

 

Георгий 19 мая 2013

Дорогая Аня,

Во первых сообщаю, что статьи в «Комсомолке», можно сказать, не существует. Сняли с сайта.

«В Москву из США прилетела неизвестная дочь Андрея Вознесенского»

http://www.kp.ru/daily/26076.3/2981586/

 

Я позвонил Людмиле Наумовне (это был уже третий звонок) и сказал ей об этом. Знал, как она опечалена активностью Геты.

В итоге ничего страшного не случилось. Ничего.

 

Всё-таки, публикация стихов в фейсбуке была ошибкой. Рад, что Вы это поняли.

 

Я, конечно всё внимательно отслеживал в интернете. Дал интервью украинскому телевидению, но оно в сюжет не попало, за исключением одного слова: «Вознесенский – исповедник земли русской».

 

Всё вокруг премии «Парабола» - бездарно и убого, не хочется даже говорить.

Алексей Рыбников, композитор:

- Мне не дали сказать со сцены... (Интересно, да?)

 

Сегодня вечером будет большая передача по телеканалу «Культура». Понятия не имею, о чем. Обычно они выставляют свои передачи в интернет, если сделают это и на этот раз – сообщу.

 

Моя большая статья для книги идет с огромным трудом. Заболел графофобией. L

 

Здоровья Вам!

 Обнимаю, Ваш ГТ

Георгий 24 августа 2013 г. 12:14:49 Рассылка

Отправляю это письмо, чтобы не потерять ваши адреса при переходе на «чужой компьютер».

Вчера выписался из больницы (микроинсульт), сейчас уезжаю в реабилитационный центр в Сестрорецк.

Не знаю, как там будет с интернетом.

Ваш

Георгий Иванович Трубников, СПб.

 

Георгий October 21, 2013 12:45 PM
Subject: FW:
С Днем ангела!

Дорогая Анечка, Вы, наверное, в свое время не дочитали это письмо до конца и не открыли вложение.

 Насчет моего здоровья – я восстановился, рука работает, всё нормально.

Но вот обнаружилась неизвестная медикам болезнь, которую я назвал ГРАФОФОБИЕЙ. J

 Рассказал бы всё подробнее, если бы Вы позвонили…

 Ваше мнение о статье для меня очень важно.

Ваш ГТ

 

From: Георгий Трубников [mailto:gtrubnik2004@yandex.ru]
Sent: Wednesday, August 07, 2013 7:56 AM
To: Anna Vronsky
Subject:
С Днем ангела!

С днем Ангела, Аннушка!

Ничего не знаю о Вашем здоровье. По косвенным признакам догадываюсь, что весьма неважное. Молюсь за Вас.

 Докладываю о состоянии моей работы. Состав произведений – 638 стихотворений и поэм из 13-ти сборников готов

Примечания сделаны, но всё время пополняются.

Вступительная статья идет с колоссальным трудом. Доходит до отчаяния. Осталось 4 месяца, но не знаю, смогу ли… Если бы не понимание того, что никто, кроме меня, это не сделает…

Посылаю статью в сегодняшнем состоянии. Что скажете?

 Где сейчас Людмила Наумовна? Телефон на автоответчике.

 С любовью,

 

Анна, 22 октября

Я обязательно позвоню завтра, во вторник, около 6 часов.
Всего доброго,
Аня

Анна October 22, 2013 7:59 PM
Так рада, что мы поговорили!

Осталось такое доброе и радостное чувство, как будто говорила с близким, родным человеком!
Спасибо ещё раз за замечательную статью.

Переслала Аришеньке, она так обрадовалась, сказала, что сразу как положит Николая на дневной сон, прочитает.

 Всего самого доброго,
Сил и здоровья!
Аня

 

Георгий October 24, 2013 2:04 PM
Из интервью Бродского. 1972 год. Опубликовано сегодня

 

— Евтушенко? Вы знаете — это не так все просто. Он, конечно, поэт очень плохой. И человек он еще худший. Это такая огромная фабрика по воспроизводству самого себя. По репродукции самого себя. Но он гораздо лучше с моей точки зрения, чем, допустим, Вознесенский. Потому что он человек откровенный, во всех своих проявлениях — Евтушенко. И он не корчит из себя Artist. Он не корчит из себя большого художника. Он теми известными ему и понятными всем остальным средствами добивается того, что он хочет. Его стихи можно просто бросить так, не дочитывая, станет противно, и так далее, и так далее… А вот с Вознесенским у меня всегда одна и та же история — мне просто делается физически худо. То есть когда ты видишь его стихи — это нечто оскорбительное для глаз. Для глаз и для всех остальных органов чувств, которыми воспринимается текст. Это именно воспринимается как какое-то оскорбление. Я не знаю, вот в этом смысле он, конечно, неподражаем. Второго такого нет. Потому что это бывает все что угодно. Ну, бывает глупость, бывает банальность, бывает бездарно, бывает пошло, скучно, я не знаю как, но он дает какое-то совершенно омерзительное качество. И с моей-то точки зрения Евтушенко гораздо лучше, потому что худо-бедно он пишет стихи по-русски, понимаете? А этот корчит из себя бог знает что — авангардиста, французского поэта и так далее, и так далее. http://www.colta.ru/articles/literature/907

 

Это не случайность, позже было тоже. В 1983 году, в интервью парижской газете «Русская мысль» он сказал про ААВ: «Это человек, строчки которого обладают совершенно уникальной способностью вызывать физиологическую реакцию тошноты... И когда в языке производятся манипуляции такого сорта, как у Вознесенского, это для меня хуже всякого богохульства».

 

Но вот сейчас бросились в глаза «он, конечно, неподражаем. Второго такого нет».

 

У Гоголя и Булгакова чертей корежило от распятья.

 

Бродского корежило от стихов наихристианнейшего поэта.

 

Вывод?

 

Анна, 25 октября 2013

Какой ужас, как это объяснить... что это безумная ревность? Плюс злость, ненависть и глупость. Как это может сочетаться с поэтическим даром?!
Я читала интервью 1983 вместе с Андреем, он смеялся, но все равно переживал, ему было больно это читать.
Впервые прочитала полностью интервью 1972 года. Берет оторопь, неужели это возможно?..

 

Сегодня читала о Гор Видал и Норман Майлер - два известных интеллектуала, как они ненавидели друг друга! И как, даже публично, не могли сдержать свои чувства. Гор сравнивал Майлера с Чарли Мэнсон, а Майлер  в прямом  эфире заявил о Горе , что тот абсолютно  бесхарактерный, без моральных устоев, и даже без интеллекта...
Тут вспоминается высказывание Гора: "недостаточно собственных достижений, нужно, что бы другие провалились" ("It is not enough to succeed.
Others must fail").

 

Георгий November 2, 2013 2:17 PM
http://www.youtube.com/watch?v=_2f7MQWhe0U

Вы не согласны?  что Бродский утратил веру в Бога. Или и не имел её.

 

Анна 4 ноября

Спасибо за песню.
Не знаю утратил ли он  веру в Бога, или никогда не верил... только одно понятно - верующий человек не может так судить, думать, поступать...
Горько!

Аня
П.С. Простите, что долго не отвечала, была тяжёлая неделя

 

Анна Dec 7 at 9:25 PM

Дорогой Георгий,

Спасибо Вам огромное, что прислали мне эти бесценные страницы!

С каким удовольствием, одним залпом, я прочитала 26 страниц, сожалея только, что все уже прочитала!
Был час ночи, но я долго не могла заснуть и продолжала думать о прочитанном.
Мне было необыкновенно интересно. Что-то я знала, что-то я узнавала, a что-то я открывала... но все, что Вы написали, близко моему сердцу и интересно моему разуму.

Мне было жаль, что моя мама далеко и не может в ту же минуту разделить со мной этот подарок; что уже ночь и слишком поздно, нельзя позвонить Арише и сразу зачитать, "захватившие" абзацы.
Мне очень, очень понравилось!
Был только один момент, когда я на мгновенье остановилась с вопросом к Вам. Один раз, когда прочитала - "Вознесенский, в отличие от Пастернака... не поссорился со всеми вокруг..." И это сопоставление - Вознесенский, в отличие от Пастернака - немного покоробило меня, я подумала, что может быть можно сказать иначе.
Я знаю, это очень субъективно, и может быть никто, никогда не услышал бы здесь "больную ноту", но тем не менее я решила Вам об этом сказать.

Всего Вам доброго,
Здоровья и сил,
Аня