НОВОСТИ САЙТА - КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Рубрику ведет Георгий Трубников
19 ноября 2003 г. Откопал в своем архиве и ставлю на сайт статью У. Дж. Смита из журнала "Америка" начала 70-х. Очень интересное описание процесса перевода Вознесенского на английский язык. Добавил туда свой комментарий.
5 ноября 2003г. После летнего перерыва. Летом в "Московском комсомольце" (в который раз!) напечатана подборка новых стихов АА. Там есть замечательные вещи! Сегодня ставлю страничку "Из сетевой полемики о Вознесенском"
12 мая 2003г. Сегодня - наш праздник. В раздел "Юбилей" ставлю полосу из сегодняшних "Известий" (очень примечательную для нашего клуба и сайта) и материалы из "Российской газеты" от 8 мая.
28 февраля 2003г. Поставил цикл "Из репертуара Г.Т." - это те стихи из моего репертуара, читанного в прежние годы, которые до сих пор не оказались на сайте в других циклах. (А вообще у меня таковых 140 наименований). Впервые применил внутренние сноски - чтобы сразу открывалось нужное стихотворение. А вообще пора думать об алфавитном указателе. Это очень объемная работа. Подождем по крайней мере до появления алфавитного указателя в шеститомнике.
18 февраля 2003 г. Неугомонная Маша прислала "Берегите заик!". Но иллюстрации к ней остаются за тобой, Маша!
7 февраля 2003 г. Ставлю "Чат исторический" - стихи о дружеской беседе с Хрущевым в 1963г. Эти стихи прислала Маша Макарова, самый юный, самый активный на сегодня, очень одаренный член нашего клуба, а сегодня у нее день рождения, с чем мы ее и поздравляем.
29 января 2003 г. Ставлю цикл "Автореквием", опубликованный в № 2 "Знамени". Ставлю целиком, несмотря на то, что многие стихи это цикла уже есть на сайте.
28 января 2003 г. А вот и первое юбилейное поздравление от народа: ограбили дом Вознесенского. Это уже второй раз. Господи, у нас и воры тупые! Нет и сроду не было у Вознесенского ни антиквариата, ни золота. В прошлый раз вынесли видеомогнитофон, так он же в каждом доме есть. Переделкино - литературный музейный поселок, неужели нельзя там организовать охрану?
Член клуба Александр Кошель прислал несколько видеом. Спасибо!
21 декабря 2002 г. Публикую обращение к членам клуба и посетителям сайта в связи с предстоящим юбилеем.
1 декабря 2002 г. "Московский комсомолец", одна из самых многотиражных СМИ, уже не в первый раз напечатала подборку Вознесенского, в данном случае цикл "О, Господи!". Маша Макарова прислала "Траур", "Теряю голос", еще старое, но насколько пророческое стихотворение...
Друзья мои, нам нужно всерьез подумать о приближающемся юбилее Андрея Андреевича. Жду масштабных идей!
2 ноября 2002 г. "Огонек" № 43 опубликовал с некоторыми сокращениями мой отзыв о "Мостике"! Я жутко загордился. Пятнадцатилетняя умница из Смоленска Маша Макарова прислала поэму "Компра" и вступила в наш клуб. Поприветствуем! В гостевой книге стали появляться очень хорошие отзывы. Я теперь буду отвечать на них.
15 октября 2002 г. Ощущая интерес читателей к прозе, поставил "Мою родословную". Тут вот какая у меня небольшая проблема. Эта проза должна служить предисловием к поэме "Андрей Полисадов". Из этой поэмы на сайте давно стоят фрагменты - вершина, как мне кажется, поэзии. Тогда у меня еще не было сканера. Скоро сделаю.
14 октября 2002 г. На сайте - вещь "Мостик", напечатанная в "Огоньке" и интервью Андрея Андреевича "Комсомольской правде". Кроме того - призыв к членам клуба самим заниматься литературной критикой и отзыв о "Мостике".
20 сентября 2002 г. После продолжительного отсутствия. На сайте -новая рубрика: "Рифмы прозы". В ней пока три вещи мемуарного характера.
14 апреля 2002 г Я слегка подзапустил эту страничку. За это время многое поставлено, в первую очередь видеомы и публикации из периодики. А сегодня ставлю три серьезные критические работы о Вознесенском: Юнны Мориц и Константина Кедрова.
28 января 2002 г. В клуб вступил Александр Кошель из Запорожья, приславший письмо и ссылку на украинский журнал "Бизнес" с прекрасным фото Андрея Андреевича на обложке, статьей и содержательным интервью. В статье, помимо прочего, приводятся желчные высказывания Бродского. По мнению Бродского - мы с вами, друзья, просто обыватели.
Знамя, 2001 N10 Андрей Вознесенский - Вы застали меня живым. Именно в этой подборке - поэма "Шар-пей", с которой всем рекомендую познакомиться.
7 декабря. Самая свежая публикация, опять из "Московского комсомольца" - "ЧАСЫ СЫЧА". В этом очень помогла Мария Антонцева, новый член нашего клуба.
5 декабря. Появилась новая рубрика: Начинающие поэты -Вознесенскому Вопрос это не простой, в предисловии все сказано, сделал это в порядке эксперимента.
8 ноября. В основном стараниями Ирины Новожиловой коллекция пополнилась крупными и важнейшими вещами - поэмой "Авось!" и циклом "Мемориал Микеланджело". В последнем кроме самих стихов, скромно именуемыми переводами классика Возрождения, есть еще эссе, приближающее читателя к мастерской поэта. Поэма "Авось!" оказала оплодотворяющее воздействие на композитора Алексея Рыбникова и режиссера Марка Захарова, в результате чего появился конгениальный спектакль, в течение 20 лет не сходящий со сцены Ленкома. Самая новая публикация: цикл "Где выход?", электронную версию которого удалось раздобыть в "Московском комсомольце". Один из членов клуба на днях женится, с чем мы его поздравляем. Мы убеждены, что поэзия, наполняющая его духовную сферу, навсегда останется с ним.
19 сентября 2001г. Я отсутствовал три месяца.
Во время летнего "мертвого" сезона все же по 5-10 человек ежедневно
бывали на наших сайтах.
Вначале текущие дела. Просьбу гостя по имени Litvak я выполняю: публикую "Фрагмент
автопортрета" из цикла "Мой Микеланджело" - уже четвертое
стихотворение этого цикла. Видимо, надо дать весь цикл. Александр Свирилин,
член нашего клуба, прислал небольшое эссе о Вознесенском, публикую его в рубрике
"Отзывы читателей".
Самое главное событие - интервью, данное Вознесенским
журналисту "Огонька" Владу Васюхину. Ох, эти современные мальчики!
Впервые на страницах солидного журнала сделана попытка впрямую столкнуть двух
самых значительных поэтов второй половины ХХ века. Васюхин цитирует, предъявляет
Андрею Андреевичу высказывания Иосифа Бродского в его адрес. Не знаю, кому они
могут понравиться. Бродского, они, конечно, не красят, даже не верится, что
такой классицист смог себе это позволить.
Теперь и я могу признаться, что встречал и в Интернете и в питерской прессе
злобное шипение по поводу Вознесенского, исходящее из круга "бродскистов".
Не могу я уважать людей, которые, поднимая своего фаворита на пьедестал "единственного
поэта России", поносят того, кого считают его главным соперником. Это же
не спорт! Хотя и в спорте это непристойно.
А что же Вознесенский? Его невозможно спровоцировать, потому что он в принципе
иначе относиться к поэзии, к литературному процессу. Почитайте его мемуарные
эссе в книге "На виртуальном ветру". О скольких людях, порой полузабытых,
он говорит с огромной теплотой, подчеркивая те черты, за которые их можно и
нужно любить, отдавая дань за то, что им удалось сделать для русской культуры!
Не только в своих книгах, но и в быту: все, кто знаком с Андреем Андреевичем,
свидетельствуют, что он никогда не отзывается плохо о поэтах-современниках.
Даже о весьма серых он говорит: "У него есть своя аудитория".
Горечь остается после этой публикации. Заказал бы "Огонек" статью
о Вознесенском хорошему критику. В крайнем случае сделали бы обзор нашего сайта.
А то являются и вываливают в качестве вопросов подобранную на задворках грязь
- извольте отвечать. Вот благодарность за сорок пять лет доблестного служения
русской культуре.
17 мая 2001г. В клуб вступил 19-летний студент из закрытого города Северска Александр Кузнецов. Он прислал стихи из сборника "Девочка с пирсингом". Этот цикл появится чуть позже, а пока я хочу сообщить, что в нашей коллекции появилось поэма "Вечное мясо". Я обожаю эту вещь, считаю совершенной, неоднократно читал её на литературных вечерах. Скачивайте и наслаждайтесь. Для школьников напоминаю, что у нас есть сочинение по этой поэме.
Воскресенье, 13 мая 2001 г.
Я отсутствовал две недели, за это время сайт www.voznesensky.spb.ru
посетили 102 человека, а http://avos111.narod.ru
- 180. Думаю, что не так уж плохо.
В гостевой книге появились однотипные вопросы: люди просят опубликовать кое-что.
Пытаюсь ответить. Как появляется публикация в интернете?
1. Кто-то набирает в компьютере некий текст, например, свое любимое стихотворение
Вознесенского. При этом он делает это весьма скрупулезно, тщательно сохраняя
авторскую пунктуацию, разбиение по строкам, и т.д. Желательно указать ссылку,
т.е., откуда ты это взял. На моем сайте - если не указана ссылка специально
- все тексты взяты из трехтомника Вознесенского 1984 года. Итог - имеется электронная
версия произведения. Это - твоя собственность, а не собственность издательства
"Художественная литература" и, прости Господи и Андрей Андреевич,
даже не собственность Вознесенского. Это ты сам напечатал. (Патологии типа присвоить
стихотворение себе я не рассматриваю).
2. Посылаешь эту электронную версию на чей-то, или на свой сайт. Всё.
Понятно, что здесь возникает вопрос авторского права. Профессиональный писатель
живет на издания своих произведений. В двадцатом веке - за счет печатных изданий.
За каждую перепечатку своих книг он получал гонорар (во всяком случае, должен
был получать). Интернет властно вторгся в эту проблему. Никто не может никому
запретить опубликовать в интернете любую вещь Пушкина, Вознесенского или Ксении
Марининой, если в его распоряжении имеется электронная версия этой вещи.
Конечно, я постоянно задаю себе вопрос: а не подрываю ли я экономическое благополучие
Андрея Андреевича? Думаю, что до этого еще очень-очень далеко. Ну, сколько его
стихотворений я сумею двумя пальцами набрать? Сотню, может быть другую. Конкуренцией
издающемуся пятитомнику здесь и не пахнет. В "Вагриусе" на этом сидят
десятки профессиональных машинисток. Да и какой же читатель променяет наслаждение
перелистывать живую книгу на лихорадочную поспешность чтения с экрана? Встретившись
с поэзией Вознесенского в интернете, нормальный человек наверняка захочет купить
книгу. (Если только увидит ее на прилавке!)
Итак, наш сайт служит пропаганде творчества Андрея Вознесенского, его цель -
пробудить дальнейший интерес читателя. На собрание сочинений он никогда не потянет,
тем более, что Андрей Андреевич так много сейчас работает.
Сам я буду постепенно пополнять сайт в первую очередь моими любимыми стихами,
теми, которые были со мной всю мою жизнь, а их достаточно много. Всегда и сразу
помещу то, что мне пришлете вы, дорогие друзья.
А это письмо цитирую полностью.
"Спасибо создателям сайта за него. Я очень долго
искал что-то подобное и вот нашёл.
Если возможно добавьте стихи из последнего сборника
"Девочка с пирсингом"
Да и всех с наступающим
Днём рождения Андрея Андреевича! если кто его будет
поздравлять, пожелайте долгих лет жизни и бьющего фонтаном".
Конечно же, мы все присоединяемся к этому поздравлению.
27 апреля 2001г. Новый член нашего клуба Игорь Сиволоб (Кот Ученый) сообщил, что поэмы Ru на сайте оЗона больше нет, зато есть поэма "Чат молчания". Ну что же, "Ru" с рисунками Вознесенского, которые мне всё больше нравятся, теперь будет на нашем сайте. А еще я поместил свою работу "К периодизации творчества Вознесенского". Одно могу сказать твердо: такого подхода (с применением графика и сглаживания функции методом наименьших квадратов) к литературному процессу ещё никто не применял.
26 апреля 2001г.
В жизни нашего сайта произошло важное событие. Он приобрел новый адрес: www.voznesensky.spb.ru
Провайдером этого адреса является петербургский филиал Cityline, директор которого
в юности очень любил, когда я читал Вознесенского.
При всем уважении к narod.ru, подарившему нам возможность начать большое дело,
меня не покидает мысль о том, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке...
Да и адрес очень неплохо смотрится. "...как проступает в Ленинграде серебрянейший
СПб". В сайте сегодня 67 страничек.
12 апреля 2001г.
Десять любимейших стихотворений, последних из моей копилки, внес я сегодня в нашу коллекцию. Вознесенский - трагический поэт. Впервые об этом осмелился сказать в конце 80-х критик Александр Михайлов. Как же это старались не заметить! Конечно, ранние стихи, по которым любят вспоминать Вознесенского - это блестяще. Но те, которые у нас находятся в левой колонке - это выражение трагизма эпохи.
Это еще не всё. Еще много стихов 70-х и 80-х, которых Россия не знает, мы вставим в нашу коллекцию. И обязательно поэмы "Вечное мясо" и "Андрей Полисадов".
В сайте 58 файлов
9 апреля 2001г.
Еще два цикла включены в коллекцию: "Одной строфой..." и "Двумя строфами...". Это те короткие стихи, которые я давно знаю наизусть, это подлинные алмазы - необычайно емкие по содержанию и совершенные по форме.
Опыт филологического исследования: эссе Юрия Побединского и приложение к нему. Автор проделал необычную скрупулезную работу: нашел и выписал из трехтомного собрания сочинений те фрагменты поэзии Вознесенского, где встречается слово "жизнь". Получилась очень выразительная подборка. В дальнейшем мы снабдим ее прямыми выходами в нашу коллекцию по мере её пополнения (в том числе и Вашими усилиями, наш уважаемый гость).
И, наконец, наша собственная публикация: извлеченная из архива аудиозапись телевизионного выступления Андрея Андреевича в 70-х годах. (Более точную дату, к сожалению, пока установить не удалось). О понятном и непонятном в искусстве Вознесенский рассуждает на примере стихотворения Пушкина "Прозерпина". Любопытный читатель поймет, что речь в стихотворении идет о Екатерине Воронцовой, а отсюда выйдет на знаменитую анаграмму WOBULIMANS и на стихотворение Вознесенского "E. W. (Как заклинание псалма...)" из нашей коллекции.
Объем нашего сайта сегодня составляет 48 текстовых файлов - 370 кБ и 17 иллюстраций
- 180 кБ
4 апреля 2001 года
Перед очередной загрузкой сайта полезно, наверное, делиться с посетителями как новостями, так и комментариями к ним. Поэтому я решил ввести эту страничку.
Главная новость: я стащил (со ссылкой, разумеется) из архива "Аргументов и фактов" текст новой поэмы Андрея Андреевича. Содержание, разумеется, комментировать пока не буду.
У меня очень большой опыт восприятия новых вещей Вознесенского. Первая реакция: "Ну и понаписал!". Но я уже знаю: нужно раза два прочесть бегло, а потом отложить на пару дней. При втором чтении уже отмечаешь, что, оказывается, кое-что запомнилось. Вчитываешься в это место, начинаешь вспоминать. что эта интонация уже была когда-то. Настоящее восприятие начинается тогда, когда этот ритм, эта интонация, это звукосочетание складываются в музыку. И вот когда пошла музыка, то слова уже сами ложатся, заглянешь в текст еще разок - и вот уже всё стихотворение звучит в тебе, и только тогда-то ты начинаешь усваивать высокий, истинный смысл написанного. Впрочем, не настаиваю, это дело индивидуальное, да и не ко всем вещам я так отношусь
Поражаюсь и радуюсь: как же он много работает! Значит, не покидает его музыка!
Важны не хула
или слава,
а есть в нем музыка иль нет...
Завелся и перепечатал несколько любимых стихотворений. Все они были рядом в трехтомнике, все относятся к 1977 году. Посмотрите, это просто шедевры. [в коллекцию]
Интервью по радио "Маяк" полгода назад. У меня ощущение, что Андрей Андреевич не любит давать интервью, хотя и приходится. Слишком много глупых вопросов. Еще и еще раз понимаешь, что слишком многие знают о великом поэте понасышке. Конечно, это можно понять: в школе Вознесенского не проходили, сборников не видели, ибо они оседали на полках тех, кто имел доступ к дефициту.