Знамя, 2001 N10 (Часть произведений этой публикации находится в других
разделах сайта)
Андрей Вознесенский Вы застали меня живым * * * Вы застали меня живым — не на свалке, не на пьедестале. Когда все вы трупами стали, вы застали меня земным. Передача идёт живьём, передача наследства миром, биополем, живым эфиром — что мы думаем, как поём. Я вернусь в Твой край дождевой, дверь открою в сруб берестя’ный — я живою Тебя застану. Как потрясно, что я живой! Часы сыча Северная магнолия Не помню — Рим или Монголия? Века замедлились, пока мне девушка цветок магнолии вдевала в лацкан пиджака. Я игнорировал магнолию, к душе привитый черенок. К чему гадать: «Что быть могло ли бы?» Перечеркните черновик! Мы — эхо русской меланхолии в нас страшный фитилёк горит. Рояль, как профиль мейерхольдовский незабываемо раскрыт. Отцвёл пиджак. Столетье бренное ушло. Калининград не тот. Я сам сгорел как удобрение. Но магнолия цветёт. * * * Прикрыла душу нагота... Кровь Дымок над пл. Маяковского Шар-пей Вступление «Ирпень — это память о людях и лете…» Шар-пей — это спагетти, намотанное на вилку доброты. Ты держишь его за маньяка, или за тибетского монаха, одетого в доминиканский подрясник. Потрясно! На его лице проступает лабиринт ума, выпуклый, как батареи, или кишки наружу Центра Помпиду. НЕ ХОДИТЕ У ШАР-ПЕЯ НА ПОВОДУ! ЗАПОМНИТЕ: когда занимаетесь любовью в комнате, не запирайте его на кухне — он будет рваться к вам по-маньяко’вски, ломать доски двери, рычать и рыдать… — Как Маяковский, когда его запирали на кухне Брики? — Что им взбрыки?! — Дрессировщики забыли о пистолете… Шар-пей — это память о людях и лете, о русской рулетке, о флейте столетья, о пуле в поэте, повысившей рейтинг. — А Брики? — Какой на них грязи не лили!.. — Шар-пейка! Брючница! Щену врала про это… — Или!.. Но самоубийственною кометой, развеет свой прах гениальная Лиля, сыгравшая муку на флейте поэта. Шар-пей – это память о блуде и чуде, о псе-баламуте с бойцовскою грудью. От сплетни шрапнельной и прочих скорбей спасёт нас Шар-пей. 1 — ПОХОЖИЙ НА ДАЛАЙ-ЛАМУ, ДАЙ ЛАПУ! — Жаль, что ты, человек, не умеешь рычать, дай пять! Облизанным лбом, паяльником, лицом не спасёшься ты от бурного обаяния влюбившейся красоты. Соперничая с Бежаром, сопело, башмак жуя 12 кг обожания, сопереживания. И я на вопрос пристрастный «Кто краше вам и милей бессмертных мадонн Пикассо?» спокойно вздохну: «Шар-пей». Утром моя рожа — как смятая роза: перед зеркалом Андрей, ну, а в зеркале — Шар-пей. НА ПТИЧЬЕМ РЫНКЕ ЗА РУБЛИ КУПИТЕ СВЕРТОЧЕК ЛЮБВИ! 2 Сколько чуши набивается в УШИ! Всего хужей — чистка ушей. Он трясётся, вроде автомата УЗИ, он гневается, как микадо. Рычит. Попался? «Ремнём не надо!» В мозгах — короткое замыкание. Хозяева — камикадзе. Прокусаны пальцы. Намордник надели. УШИ НАДО ЧИСТИТЬ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ. 3 Обиделся! Набычился. И ушёл в свои лабиринты, подобно минотавру. С шар-пеем будьте авторитарны. Когда демократия надоест — он вас съест. Ночью лижет Твои ноженьки. Но когда разевает пасть, во тьме её колышки придорожные белеют, чтоб вам не упасть. Он сгрыз: все клеммы, диск «Крис Кельми», провода, переводы грузин, и шкаф, покрытый спреем «Антигрызин», стену с обоями, Крым, Твои колготки, ещё кого-то, и пол-Украины. Но больше, чем грызть лифчик, ему нравится игра «О, СЧАСТЛИВЧИК». Как вы считаете, кто из «счастливчиков» более шар-пей? а Шахрай b Чапай c Чубайс d Аджубей Кто в лицее имел кличку «репей»? а Шарапов b Швабрин c Пушкин d Ел. Соловей Что сказал он на балу одному из царей? а Царь, пей! b У, деспот лагерей! с О’кей! d Не сопрей! Что пил царь, принимая гостей? a Чифирь b Кровь народа c Спотыкач d Old grey Что ели гости из чаш и горстей? a Сплетни b Искусственные кости c Друзей d Лук-порей Что он просил царя издать поскорей? a Акунина b Ельцина c Баркова d «Сто дней» (изд-во «Подкова») Что он желает от Родины своей? a О’рдена b В морду c Йордана d Печаль полей В чьих объятьях проснётся шар-пей? a Морфея b Мафии c Морского d Мор. фей офицера Шар-пей вопросы съел. Он стал миллионер. (Диброву — крах). Почти олигарх. 4 Шуруп упованья, шуруп обожанья с нарезкой страстей, шуруп превращенья. Не перевоплощённый шар-пей — это извращенье. ШАР-ПЕЙ РАБОТАЛ: хлопушкой при китайском императоре, портфелем Жванецкого, профилем Бисмарка, … (цензурная вымарка), помпой аптекаря (ОДНА ЛОЖКА ШАР-ПЕЯ НА СТАКАН ЗАВАРКИ), батарейкой от «Шарпа», референтом у Ахмадулиной. РАСТЯНУЛ ГАРМОШКУ ОДИН ДРУГ. НО ТО БЫЛ ШАР-ПЕЙ — ДРУГ ОСТАЛСЯ БЕЗ РУК. — Рюмка граппы. Это клёво! Пролетаем Капри. Грёзы склёваны клювами гарпий. Запасы сопрели. Лугов не скосили. — Виновны шар-пеи. Шар-пеев засилье. Мао уничтожал шар-пеев. Они эмигрировали. В Россию. Культура замешана на любви. Обнюхав Москва-реку, как Янцзы, лупцованные портупеей, спасут нас, замотанные как голубцы, шагреневые шар-пеи. 5 Русские шар-пеи подписали с китайскими Договор. Шар-пей, размотав свою кожу, как свиток, учил меня китайской акварели. Академик Янин состоит из Янь и Инь. Завернувшись докторской мантией, он открыл влияние китайцев на Новгородскую культуру. Открытие В НОВГОРОДЕ ПАМЯТНИКА «1000-ЛЕТИЮ РУСИ» Спадает простынь, как трусы… Бунтарь, мастеровой, холуй в «Тысячелетии Руси» отлил в металле слово «икс». Ни Царь, ни скульптор не увидел, ни дам взволнованный журфикс, что нёс на лбу священный идол три выпуклые буквы — «икс». Вдруг что-то значит по-китайски во лбу наморщенное «икс»? Мне академик без утайки расшифровал его эскиз. Умолкли тосты и мортиры. Но русский гений всех сгребал — бессмертный и ненормативный гудит, оправленный в металл. 6 Была кошка — кошки не было. Прошлое в коме! Пиши набело. Веду насторожённо шар-пея на спиннинге. И лунной дорожкой волнуется спинка. Куда по щебёнке уводит нас сердце со взглядом ребёнка на уровне детства? Ведь первые вирши на детском уровне писал я, влюбившись в лохматого увальня. Спят саксы и факсы. Спит клякса газона — сексуальная такса по имени Монна. Метро «Юго-Западная»? Или Котельническая? Бежим мы на запахи диско-течки. Ждёт у магазина улыбочка Моннина – как нос — мокасина загнувшийся — модника. О таксе пусть слёзы утрёт мыловарня. Колотится в звёзды тоска мировая. К чьей мощной идее привёл нас Господь, наморщив шар-пея, как крайнюю плоть? 7 Вдетые в ноздри безумные запонки — ЗАПАХИ! Бог распахнул Книгу Запахов. Пах- нет! — мочою враждебною парк. Пахнет обоями стыд таракана. Ах, не Тобою, Ты — не такая! Чёрное море пахнет эсминцем. Ты пахнешь молнией и жасмином! Джаз — металлический, ароматный, новые СМИ с электрическим матом, ара-мятные таблетки от перегара. Пахучие! — прокуренные, грибные, подозрительные, выгребные, трупные, живые, трубные, потные, женские, туфелькины, ужастиковые, осьминоговые, микстурные, мерзкие, парфюмерные, овчаркины, договы, чёртовы, Боговы — just a min — всё, будто воздух Тобой заминирован, неминуемо пахнет жасмином. Пах мироздания на четырёх лапах рвётся на запах, рвётся на запах. Собаке на небе — самое оно, но Запахов Книгу Господь запахнул… Запах — нуль. 8 Кто я тебе? Чудовище пахучее? Наркотик? Кратковременный букет? Пусть мой парфюм похуже, чем у Гуччи — я — Твой единственный поэт. Я окончательно не исчезну, на перилах останусь, как тайный браслет. Нюх друзей избирателен, если честно. Поручаю шар-пею найти мой след! Где я буду? В Москве ль, приближённой к Назрани? Или в царстве Теней, где назад хода нет. Обезумев от счастья, пневматическими ноздрями возьми мой след! 9 ЧЕТЫРЕ ПЕСЕНКИ ШАР-ПЕЯ Первая Любовь стопроцентная — Грех. Хватит лепетов! Но есть прецеденты! Шар-пеем был Лермонтов. С казарменным шармом он брови морщинил. Морщины, как шрамы, не портят мужчину. И Родина раненно выла сквозь морды морщин Северянина и W.H. Oden’а. Я знал эти оденовские морщины — игральные щели Господней машины. Спускались воришки в глубинные трещины. Поют, провалившись, монеты и женщины. В великие щели глядели инстинкты. Их щёки чернели, как стенд для пластинок. Натура поэта верней, чем собака, служила кассетою Бога и Баха. И что там немилость?! Что слава на привязи?.. Любовь сублимировалась без примеси. От Пастернака и до Овидия поэт и собака — любовь в чистом виде. Убогая пища. Но чуда почище — четвероногое четверостишие. …Дорожная палка горит, как эклер ментов. Летает собака — застреленный Лермонтов. Вторая Люблю тебя, мадемуазель Шар-пей, за сгрызанной рубашки бумазей, за то, что в кожи складчатый туман ты запахнулась, как Шанель Роншан. За то, что в твою душу, как в сабвей, я опущусь, мадемуазель Шар-пей. Третья Пасть твоя дышит, горяча. Скажи «за жизнь» мне, собачара! Рыча – рыча-рыча-рыча — чары. Тебя, как тайского врача, экстрасенсорное начало ведёт – рыча-рыча-рыча. Чары. Пускай влепили «строгача». Но утром женщина кричала. И чайник выкипал, рыча. Чары. Я тебя выдумал, шар-пей, четвероногий мой товарищ. Ты не продашь, пускай облаешь. Предательство — удел людей. Сын балалаек и би-лайна, пытаясь превратиться в лай, повторит: «Лайла-лайла-лайла». Чарует нас собачий рай. С широкой грудью тягача живёшь, рыча-рыча-рыча. Но жизнь — двусмысленней анчара. Чары? Взор залепила саранча. И удаляются, как фары, чары-чары-чары-чары, рыча. Четвертая Зачем ему складки? А зачем они Монгольфьеру? Надули. Расправился в верхних слоях атмосферы над улицей, блин, Шар-пей — ЦеппЕлин. Простимся, шарик! Морщины вмещают вкус полёта. Не проколись! Нас опять свободой смущает хвостатый антиглобалист. Нас с тобою небо сосватало, сбив морду, как шлем авиатора. Проносись накачанным обликом, одинокий, словно монарх, из морщин родившийся Облаком в кожаных штанах. Хвост поднят торчком над жизнью копеечной, «на большой», улетай, о’кей. Одновременно шар и пейджер — шар-пей. Но номер пейджера скрыт от людей. 10 ШАР-ПЕЙ ПОТЕРЯЛСЯ! Менты матерятся. Малышка в подряснике наш потерялся. Верните мальчонку! Он тычется в ноги. Чужою мочою пропахли дороги. Хотят рестораны собачьего мяса. Что наши старанья? Шар-пей потерялся. В обочине, мается, сжал сердцебиенье, не понимая, за что убиенный. Четвёртые сутки шар-пей потерялся. А может, он в сумке на трассе в Тирасполь? Помойки паскудны. Там — корм настоящий. Ты знал лишь искусственный корм — «ТВ-ящик», где ржёт Беловежье, орут: «педерасы!» Пропала надежда — шар-пей потерялся. Буфеты долизывают по полтораста. Ни Монны. Ни Лизы. ШАР-ПЕЙ ПОТЕРЯЛСЯ. Свернувшись гармошкой, во сне ты увидишь пакеты кормёжки с наклейкою «Swedish». И голод, и холод. Где садик с терраской? Какой это город? Шар-пей потерялся. Дерьмо ледяное отсюда до Марса. Один-одинёшенек, я потерялся. И нет Тебя рядом, кому доверялся. Прости, Бога ради, но я потерялся. Мой дом потерялся, и имя, и адрес, где мной, лоботрясом, не сгрызанный «Ардис». Приученный к смачным ингредиентам, я вырос собачьим интеллигентом. Пуст сад Пастернака, пуст сад Патриарха. Ни зова, ни знака — я потерялся. Трусливые суки облают с телеги собачьи муки интеллигента. Не люди мы — звери. Неужто не ясно — последняя вера, шар-пей потерялся. Рваните Шопена, от слез сатанея. Верните шар-пея! Хотя бы шар-пея. Эпилог Шар-пей потерялся? Вон спит под терраской, сопит, обидясь на людей. За что, не помнит, хоть убей! Обида — старые портянки. Чтоб всех простить по-христиански — НАШЁЛСЯ ШАР-ПЕЙ! Стена Ночами из зубцов кремлёвских встают шеренгой мертвяки. Над вырезами матросок пустынны их воротники. Юбилейное Шарп-2 эхо поэмы 1 Крутясь как пропеллер в обшарпанных улицах Шар-пей прогуливается. Сожмется ротвейлер как мокрая курица Шар-пей прогуливается Он, профилем внешне похожий на Кастро из тюбика вежливо выдавит пасту Пускай федеральный не тронет закон Души кафедральной заутренний звон! Подобного кайфа не купишь за баксы — Пить чай или кофе С урчаньем собачьим. На небе лист клёна — как след-загогулина... По небосклону шар-пей прогуливается. 2 Зимняя пробка у зоопарка Бензином и розами Зоя пропахла. «Родившиеся в апреле» Не менее прекрасны чем шар-пеи 3 «Шар-пей — пружинка от шарнира Для переустройства мира», — российский говорит Де Ниро возле Даниловского рынка напуганно. Стручок гороха — как ширинка на пуговках. Оксана-2001 * * * P.S. Глаза у шар-пея краснеют от гнуса... ЗАЧЕМ я вернулся?! * * * Ходит по пляжу рижскому мусорщик в белых перчатках. К мускусным бабам, к варварской музыке он непричастен. Жизни поспешные, споры о першингах, губ темперамент — в тихий мешок эти белые перчики нас убирают. Русский, латыш ли — кто кому должен? Время списало. А у перчаток — чуть жёлтые донышки, как писсуары. Всё, что звенело, что цепенело, душ отпечатки собраны революционером в белых перчатках. 2001