Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ

 

ВАМПЫ
     Первое вступление
     Старый корвет — самый юный
      модный
      тысячу лет.
     Вышел на улицу без намордника
      старый поэт.
     В ужасе дети.
      Полыми флейтами
     свищет скелет.
     Вдруг проклянет он наше
     столетие, страшный поэт?
     
     Делакруа рисовал
     куртизанку —
      свобода, как марафет.
     Сейчас вурдалаки кличут
      Тарзаново
     острый сюжет
     Ежесекундно рождается
      заново
      новый поэт.
     В жизни для женщин,
      в хохоте встречных
     смерти ища,
     Старый поэт, ты бессмертен
      и вечен,
     как человеческая душа!
     
     Душа народа на предъявителя.
     Возраста нет.
     Где моя вера, шар из финифти?
     Слово в зените через запрет?
     
     Новые русские, извините,
     я — старый поэт.


     
Вступление второе
     В окне качнулось Подмосковье.
     И шишка на башке, как шиш.
     Расплачиваюсь кровью
      за Париж.
     
     За то, что жил как понарошке.
     Стезя хронически крива.
     Вероника из неотложки
     анализирует кровя.
     
     Сапог в Париже пахнет
      рыжиком,
     и разделяется в тоске
     желанье жить и умереть
      в Париже
     на жизнь в Париже и peace-ТЭЦ
      в Москве.
     
     Значит, поэт во мне не помер,
     и кровь стекает, горяча,
     заляпавши барочный номер
     расквашенного москвича.
     Везут куда-то. Нервы выли.
     По шороху нетопыря
     я не забуду вас, ночные
     парижские госпиталя!
     
     Мне эта ночь казалась адом.
     Моча в пробирках. Выл упырь.
     Кто-то пропитым русским
      матом
     раскаивался, что убил.
     
     Тюремною была больница.
     Наружка соблюдала зоны.
     Преступника ждала полиция,
     наручники в операционной.
     
     Умение не оскудело,
     и мне, вчерашнему божку,
     сегодняшние студенты
     зашили через край башку.
     
     Так трогательно и искренне
     с повязкою, как после драки,
     автографами вас на выставке
     преследовали вурдалаки.
     Но некто страшный
      и невидимый,
     меня, любимца Холла-Town,
     за прегрешения, по-видимому,
     послал в нокдаун.
     
     И понял я, пусть однобоко:
     в годах, что мимо пронеслись,
     есть дактилоскопия Бога
     и жизни расщеплённый смысл.
     
     Навязчивы,
      как Мастроянни,
     пройдут мисс Слава,
      мисс Успех,
     единственно мисс
      Состраданье
     окажется нужнее всех…
     
     Я за спасенье от тюремщины
     опять Тебя благодарю.
     Обретшая надежду Женщина,
     одну тебя боготворю!


     1
     Удаляются во времени
     и пушкины, и пастернаки.
     От кого ты опять беременна?
     В у р д а л а к и.
     Таня Ларина спит, бабуся.
     Мчит кибиточка удалая.
     Над губою краснеет бусинка.
     Вурдалачка.
     
     И Гоген с его таитянкой,
     и Пушкин с его “Анчаром” —
     бессмертие из смертных тянут
      на шару.
     
     И женщины — легковерные,
     чередой керосиновых ламп…
     Лермонтов —
      вамп.
     
     Мерилин вряд ли была святая.
     Как хотелось вам бы!..
     Цветаевы —
     вампы.
     
     Возрастные пятна форели,
     все мы — доноры ГУЛАГА.
     За мадонной Рафаэля
     тыща рожиц вурдалаков!
     
     Слово юзеру и лазеру!
     Мост качается на вантах.
     Дальше — недоступно разуму.
     Мозг кончается на вампах.


     2
     Гарика Вампукова мучили газы.
     Перестал ужинать.
      Муки продолжались.
     “Может, я беременен? —
      подумалось,
     — от Вамдамова из Бирюлёва?”.
     Озябшему заду вспомнилась
     горячая плоть.
     Вамдамова мучили грёзы.
     Ему виделась брюлловская
      сисястая
     амазонка с газовым шифоном.
     Она мчалась сквозь него,
     задевая его выменем.
     Снятся юные коровы Брюллову
      из Бирюлёва.


     3
     Вы — вампы
     (с утра несчастные банты
     круты, как ртутные лампы),
     лолиты, иоланты!
     
     “Пиявки а-ля Вивальди,
     нам крови живой подайте!” —
     пить просят больные гланды
     веласкесовской инфанты!..
     
     Мне б в теле шприц ощутить!..
     Мы — ВАМПЫ!
      Беззащитные чудища,
     трансплантирующие таланты.
     Мы — вампы!
      У всех — мобильники…
     
     Всё больше неестественного,
      искусственного:
     автомобильный нерест летит
      из Кунцева.
     
     “Бамперная культура” — назовём мы их, эти бессмертные образы,
     оставленные нам умершими и удаляющиеся от нас, подобно красным стоп-кранам, горящим в снегу.
     Не дай Бог им развернуться и понестись обратно, назад, на свою Родину, куда они имеют право,
     сметая всё на своём пути.
     Мы все погибнем под бампером.
     
     Бампериализм —
     последняя стадия
     каннибализма
     
     Даже у Монтеня
     не всё переврано.
     А вторая материя
     хочет крови от первой.
     
     Подмешавши к лаванде
     веселящийся газ,
     василевские ванды
     доносили на нас.
     Вампилова утопили.
     По-английски “болото” — swamp.
     ВУРДАЛАГЕРНАЯ Россия —
     теперь обоюдный вамп.
     
     Не Наина трясёт клюкою —
     прядь наивная из “Ленкома”.
     Как люксорно звучит Глюк’Оза!
     Композиторская глаукома.
     
     Революции реакционны:
     “Взять вокзал, а потом почтамт”.
     Гениальные моционы:
     человечеством правит ямб!
     
     Я — вамп,
     Я замученный зомби.
     Кровь — источник тепла.
     Под зурабовской бронзой
     как рука затекла
     Жизнь сосу из читателей,
     губы раскровеня,
     но Мадонне Констабиле
     не прожить без меня!
     
     Моей донорской кровью
     помогаю десанту.
     Жизнь вторую открою
     Я Марселю Дюшану.
     
     Катерининская берёза
     тронет бёдрами, и мне — амба.
     После с нею разберёмся,
     мы — Вампы!


     4
     Время — оно шикарное,
     если обыкновенное,
     и будущее время оказывается
      позади.
     Ширак меня ошарашил:
     “Вы помните, мэтр, наверное,
     как вместе мы выступали
     в Meson de poesie?”
     
     Оба президента закусывали
      эклерами,
     шли годы 80-е, ушастые,
      как жираф,
     мы были все влюблены тогда,
     и, переводчик Лермонтова,
     слушал наше чириканье
      молодой и тощий Ширак!
     
     Прошу вас, переведите
     стрелки ваши назад:
     государственные вердикты
     пусть по-лермонтовски говорят!
     
     По-лермонтовски мятежно,
     нездешне, порой угрюмо,
     По-лермонтовски электрическая
      туча начнёт стриптиз.
     К себе возвратись
     не нашей, а лермонтовской
      Думой.
     Не в Сорренто и не в Палермо
     по-лермонтовски — вернись!
     
     Русская поэтесса, похожая
     на шинкарку,
     протыривалась бюстом
     сквозь полицейский пост,
     и очередь, лизавшая
      нашему и Шираку,
     виляла, как вопросительный,
      витиеватый хвост.
     
     Плыл клевер на гобеленах,
      как мулине моток.
     И, вздохнув, вернулся
      халатно
      к обязанностям Ширак.
     И Лермонтов в маскхалате
      пил гранатовый сок.
     Лермонтов — вурдалак.


     5
     Мы — итоги распада.
     Наши боги распяты.
     Мы — вампята.
     
     Мы дети словесности, теледиеты.
     Детишки, мордейте!
     
     Потоки воздушные
     над праздничным Тушино,
     как кофе над турочкой.
     
     Где истина, в пирсинге?
     В ранней лысине?
     Бумагомараки!
     
     Деды — Вудро Вильсоны,
     Мы — вурдалаки.
     
     Чесночные попки,
     как тесные скобки
     из сказочки
     Гоцци.
     Ку-ку, педофилы!
     Всё сердцу
     постыло…
     Кровиночки хоцца


     6
     — Револьвер ментов
     — Спи, дурак…
     Лермонтов — вурдалак.
     
     Все реплики комедиантские
     (и до и после войны),
     все подвиги космодемьянские
     уже совершены.
     
     Назвал он книгу “Живаго”,
     непреодолимо веруя,
     что кровь вторая живая
     когда-нибудь станет первою.
     
     Время не окупается,
     пока нас всех не сожрёт.
     
     ПРОИСХОДИТ
     ПЕРЕОККУПАЦИЯ
     ЖИВЫХ ОСТАВШИХСЯ ЖЕРТВ


     7
     Не оскудели пиршества,
     российские Сан-Суси.
     Я столько дружил с вампиршами!
     Проси мою жизнь! Проси!
     
     Сияют глаза большие.
     Вовсе ты права. Но скажи.
     зачем ты опустошила
     свою лучшую часть души
     
     Свобода нам — каталажка,
     твой рот — перочинный нож.
     Красивая вурдалакша,
     без крови моей умрёшь.
     
     И некто потусторонний,
     поступками не шокируя,
     какой-нибудь пост-Ставрогин
     пьёт кровь из Рафа Шакирова.
     
     Молодой Жак Ширак вместе с молодым русским поэтом хищно и плотоядно поглядывал на их сегодняшние отяжелевшие фигуры в туманном Елисейском дворце. Атлетические Отелло разминались на небесах, неуёмные, как наймиты Гвинеи-Бисау. 143 Гамлета мерцали, выдуманные мертвецами. Некая энергия расправляла их. Интеллектуалов до сих пор гипнотизирует Свамп, заикающийся на последней букве. Свампидзе ведёт телепрограммы.


     8
     Купите онучи
     от фирмы “Гуччи”!
     (Русалкины штучки
     могучей кучки).
     Балакиревы —
     вурдалаки.
     
     Беслан нам ввёл
      внутримышечные:
     шаромыжникам и волхвам.
     Русалка опустошила
      Даргомыжского.
     Вамп.
     
     “Пытай, пытай, тов. Мюлер,
      новый штамп”.
     “М.Ю.ЛЕРмонТОВ” —
     новый вамп.
     
     И маячат вдоль Кандалакши,
     свободные, как такси,
     красивые вурдалакши,
     Господи, их прости!
     
     Единственно неподсудная
     сосущая страсть питья,
     сообщающиеся сосуды
     бытия и небытия.
     
     Вампиры напировались, их крови анализ:
     Белые Шариковы красные Шариковы.
     Шариковы любые розовые, оранжевые и голубые.
     Николай Кровавый Володя Картавый.
     Холестерин “хайль” исторически простим.
     Гемоглобин МГИМО глобален, блин.
     Реакция Вассермана вексель срама.
      Эрекция, как у гиппопотама.
     Вырос сахар вирус страха.
     Мера подончества fucking Фокин мэр из Подольска.
     Пейте пустырник хренов Плюс капли от олигофренов.
     В аграрной стране дефицит
     агрегатов, плюс обиды на олигархов.
     На пейсах свет багровый
     кипит как самовар напейся своей крови, самовамп.
     Порнуха, варнаки,
     живу без валторн.
     Уже в Пастернаке
     есть пост и терн.
     Живем любовью, пот хребта, капельки крови со лба Христа
     Матисса щемящий мотив
     Или брызги фонтана Треви антисемитизм в крови.
     

"Московский Комсомолец" от 05.05.2005
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ

Коллекция произведений Андрея Вознесенского

Главная страница сайта